Самообследование ДОУ за 2022

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Чатлыковская средняя
общеобразовательная школа»
Чатлыковский детский сад
(полное наименование образовательной организации)

( МКОУ «Чатлыковская СОШ»
Чатлыковский детский сад)
(краткое наименование)

СОГЛАСОВАНО1

УТВЕРЖДЕНО:2

Педагогическим советом
(наименование представительного органа)

Директором МКОУ «Чатлыковская СОШ»
(должность)

протокол № 4 от 24.03.2023

Н.Г.Харина

Отчет
о результатах самообследования
МКОУ «Чатлыковская СОШ»
Чатлыковский детский сад
за 2022 год

29.03.2023

СОДЕРЖАНИЕ

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Образовательная деятельность МКОУ «Чатлыковская СОШ»
Чатлыковский детский сад
2. Система управления дошкольной организацией
3. Содержание и качество подготовки воспитанников
4. Организация образовательной деятельности
5. Обеспечение качества оказания образовательных услуг
6. Особенности организации питания в ДОУ
7. Обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанников
8. Функционирование внутренней системы оценки качества
образования
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДОШКОЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ
САМООБСЛЕДОВАНИЮ

3
6
9
14
17
20
22
23
24

Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Общая информация
Название дошкольного
образовательного учреждения
Сокращенное наименование
Год основания ДОУ
Тип ОУ
Юридический адрес
Фактический адрес
ФИО руководителя МКОУ
«Чатлыковская СОШ»
ФИО руководителя ДОУ
Учредитель

Лицензия

Муниципальное
казенное
общеобразовательное
учреждение
«Чатлыковская
средняя
общеобразовательная школа» Чатлыковский детский сад
МКОУ «Чатлыковская СОШ» Чатлыковский детский сад
1985г.
дошкольное образовательное учреждение
623333 Свердловская обл., Красноуфимский район, с.
Чатлык, ул. Ленина, д.43
623333 Свердловская обл., Красноуфимский район, с.
Чатлык, ул. Ленина, д.47
Харина Надежда Геннадьевна
телефон (34394) 4-43-88; почта 143116.9@mail.ru
Рыжкова Татьяна Александровна
телефон (34394) 4-43-22 почта 143116.9@mail.ru
Муниципальное
казенное
общеобразовательное
учреждение
«Чатлыковская
средняя
общеобразовательная школа»

Нормативно – правовая основа деятельности
№ 14701 от 27.01.2012г.

Свидетельство о
№ 6765 от 27.03.2012г.
государственной аккредитации
Нормативно – правовое регулирование деятельности педагогического и
родительского сообщества по реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного образования
Устав МКОУ «Чатлыковская Утвержден приказом МОУО МО Красноуфимский округ
СОШ»
№ 403 от 30.08.2018г.
Договор
между
ДОУ
и Договор
об
образовании
по
образовательным
родителями
программам дошкольного образования
Правила внутреннего трудового Утверждены директором МКОУ «Чатлыковская СОШ»
распорядка
приказ № 92 от 27.06.2018г.
Адрес учредителя
623333, Свердловская обл., Красноуфимский район, с.
Чатлык, ул. Ленина, 43
Формы
государственно
– Общее собрание трудового коллектива
общественного управления
Педагогический совет
Родительский комитет
Режим работы ДОУ
5 - дневная рабочая неделя, ежедневный график работы
детского сада: с 07.45 – 17.45 час. Длительность
пребывания детей в режиме сокращенного дня – 10
часовое пребывание.
Правовая регламентация
- Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17
октября 2013 г. № 1155 «Об утверждение федерального

государственного
образовательного
стандарта
дошкольного образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного
врача РФ от 30.06.2020г. № 16 «Об утверждении СП
3.1/2.4.3598-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству и организации работы
образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в
условиях распространения (CОVID- 19)».
- Постановление Главного государственного санитарного
врача РФ от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении СП
2.4.3648- 20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
- Постановление Главного государственного санитарного
врача РФ от 27.10.2020г. № 32 «Об утверждении СП
2.3/2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования к организации общественного питания
населения».
- Постановление Главного государственного санитарного
врача РФ от 28.01.2021г. № 2 «Об утверждении СП
1.2.3685 - 21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
- Приказ № 373 от 31.07.2020 г. «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным
программам
–
образовательным
программам
дошкольного образования.
Уровень и направленность реализуемых программ
Основное образование
Реализация
в
группах
общеразвивающей
направленности:
- основная общеобразовательная программа –
образовательная программа дошкольного образования;
Ресурсная база образовательного учреждения
Здание и его состояние
• Основное здание – 687 кв. м, состояние
удовлетворительно
• Имеются групповые ячейки на 3 группы, кабинет
заведующей, методический кабинет, кабинет
медсестры, изолятор на 1 место, музыкальный и
спортивный
зал,
пищеблок,
прачечная,
гладильная, прогулочные площадки на 3 группы
Технологическая оснащенность
• Проектор, экран, ноутбук в комплекте, принтер,
(количество компьютеров и др.
компьютер, телевизор, DVD проигрыватель,
оргтехники)
колонки.

1.2. Общие сведения об образовательной деятельности
Дошкольная общеобразовательная организация (далее Детский сад) располагается в
отдельно стоящем здании, построенном по типовому проекту в 1985 году. Общая площадь
здания 687кв.м.
Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской
Федерации - русском.
В МКОУ «Чатлыковская СОШ» Чатлыковский детский сад в 2022 году
функционировало 2 группы общеразвивающей направленности - младшая разновозрастная
группа с 2-4 лет, старшая разновозрастная группа с 4-7 лет.
Проектная наполняемость на 45 мест.
Фактическая численность воспитанников на 31.12.2022 г. – 40 детей.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Общее количество контингента воспитанников с учетом возрастной и
половозрастной категории
Возрастная
Всего детей Всего детей Всего детей Количество Количество
категория
в 2020г.
в 2021г.
в 2022г.
девочек в
мальчиков
2022 г
в 2022 г
младшая
11
13
21
9
12
разновозрастная
группа
старшая
24
24
19
12
7
разновозрастная
группа
всего детей
35
37
40
21
19
Полные
20
50%

Социальный статус семей воспитанников
Не полные
Многодетные
Опекаемые
20
30
0
50%
75%
0%

Месяц
Январь
Февраль
Март
Апрель

Детодни
254
302
461
439

Май

253

Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь

362
269
314
400
355
291

Посещаемость воспитанников
% посещения
Санитарные дни
45%
10.01.
45%
25.02.
59%
25.03.
56%
04.04.(отключение
электроэнергии)
57%
с 21.05. по 06.06.
ремонтные работы
79%
50%
29.07.
50%
26.08.
54%
23.09.
46%
28.10.
38%
25.11.

Дети инвалиды
0
0%
Карантин
с 02.11-22.11

Декабрь

358

44%

30.12.

(карантин по
ветряной оспе)
-

Вывод: показатели посещаемости детей в 2022 году ДОУ в сравнении с 2021 годом
снизились. Количество дней, не посещаемых ребенком детского сада по причине болезни
ОРВИ увеличилось.
Анализ заболеваемости показал, что преимущественно дети болели респираторными
заболеваниями. Дети до 3х лет болеют чаще, чем дети с 3 до 7 лет. В осенний и весенний
период увеличение заболеваемости связано с отключением отопительной системы. В
зимний период – с подъемом заболеваемости ОРВИ, ОРИ.
Таким образом, задача ДОУ - подобрать эффективные методы профилактических
мероприятий, направленных на снижение простудных заболеваний, а также использовать в
работе с родителями (законными представителями) активные формы, направленные на
профилактику простудных заболеваний и на предотвращение пропусков детьми ДОУ без
уважительной причины.
II. Система управления ДОУ
2.1. Характеристика системы управления ДОО
Управление МКОУ «Чатлыковская СОШ» Чатлыковский детский сад осуществляется в
соответствии с федеральным законом «Об образовании в РФ», иными законодательными
актами, Уставом МКОУ «Чатлыковская СОШ», Положением структурного подразделения.
Организационная структура управления детским садом представляет собой совокупность
всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде трех
уровней.
На первом уровне управления находится директор ОУ, который осуществляет
руководство и контроль за деятельностью всех структур. Указания и распоряжения
директора обязательны для всех участников образовательного процесса.
Второй уровень: непосредственное управление детским садом осуществляет заведующий,
который выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией,
осуществляет руководство учреждением в соответствии с Положением ДОУ. На этом
уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию
управленческих решений через распределение обязанностей между работниками с учетом
их подготовки, опыта, а также структуры дошкольного учреждения. Указания, даваемые
заведующим обязательны для всех работников.
Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель,
инструктор по физкультуре и обслуживающий персонал. На этом уровне объектами
управления являются дети и их родители. В детском саду соблюдаются социальные
гарантии участников образовательного процесса. Реализуется возможность участия в
управлении образовательным учреждением всех участников образовательного процесса.
Управление педагогической деятельностью осуществляется Педагогическим советом.
Вопросы его компетенции определены Уставом и Положением о педагогическом совете.
2.2. Структура управления ДОУ
В детском саду существует следующие органы самоуправления:
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Осуществляет общее руководство Детским садом:
- представляет структурное подразделение во всех инстанциях,

организациях, предприятиях;
- Распоряжается имуществом ДОУ в пределах прав и в порядке,
определенных законодательством Российской Федерации;
- обсуждение графика работ и расписания учебных занятий;
- издание инструкций, обязательных для выполнения всеми
работниками структурного подразделения;
- контроль за деятельностью педагогов и воспитателей, в том
числе путем посещений занятий и всех других видов
воспитательных мероприятий;
- формирование контингента воспитанников структурного
подразделения;
- создание условий для реализации образовательной программы
дошкольного образования;
- осуществление приема детей и комплектование групп детьми в
соответствии
с их возрастом, состоянием здоровья,
индивидуальными особенностями в порядке, установленном
Положением структурного подразделения;
- осуществление взаимосвязи с семьями воспитанников,
общественными организациями, другими образовательными
учреждениями по вопросам дошкольного образования;
- принятие в соответствии с действующим законодательством
необходимых мер, ограждающих структурное подразделение от
необоснованного вмешательства в его деятельность;
- обеспечение выполнения санитарных норм и т.д.;
- решение других вопросов текущей деятельности, не отнесенных
к компетенции Совета Учреждения и Учредителя.
Педагогический совет Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Детского сада. В том числе рассматривает
вопросы:
- определяет направления образовательной деятельности ДОУ;
- отбор общеобразовательных дошкольных программ для
организации образовательного процесса в ДОУ;
- разрабатывает и принимает основную общеобразовательную
программу дошкольного образования, годового календарного
учебного графика, годового плана работы, рабочих программ
учебных дисциплин (модулей);
- обсуждает использование и совершенствование методов
обучения и воспитания, образовательные технологии для
использования при реализации образовательной программы;
- организует обобщение и распространения педагогического
опыта;
- обсуждает внесение дополнений, изменений в образовательную
программу ДОУ;
- обсуждает внесение изменений, дополнений в рабочие
программы педагогов ДОУ;
- обсуждает публичный доклад;
- подводит итоги деятельности ДОУ за учебный год.
Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
дошкольной образовательной организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного договора
Учреждения, Правил трудового распорядка, изменений и

дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность ДОУ и связаны с правами и обязанностями
работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы.
Деятельность педагогического совета определяется «Положением о педагогическом
совете».
Педагогический совет действует в соответствии с действующим законодательством и
подзаконными актами:
• Конституцией РФ;
• Закону РФ от 21.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации»;
• указами и распоряжениями Президента РФ, Правительства РФ;
• нормативными правовыми актами Министерства образования и науки РФ;
• Уставом ОО;
• настоящим Положением.
2.3. Эффективность управления ДОУ
В ДОУ сложилась система контроля, осуществляемого в целях установления
соответствия воспитательно-образовательной деятельности целям и задачам ООП ОП ДО.
Контроль осуществляется администрацией ДОУ в соответствии с разработанным на начало
учебного года планом-графиком. В течение года осуществлялся контроль (текущий,
предварительный, сравнительный, тематический, итоговый) в соответствии с годовыми
задачами, приоритетным направлением, инновационной деятельностью. Для каждого вида
контроля составлялся план, разрабатывались критерии, собиралась и анализировалась
разнообразная информация, что позволяло сделать систему контроля понятной всем
участникам образовательных отношений. По результатам контроля составлялась
аналитическая справка, вырабатывались рекомендации, определялись пути исправления
недостатков. Исполнение рекомендаций проверяются путем перепроверок.
План-график контроля образовательного процесса реализован полностью. В процессе
контроля ежегодно осуществляется анализ всех направлений образовательной деятельности
дошкольного учреждения.
Для осуществления эффективности управления, в ДОУ создана мотивационная среда для
каждой категории сотрудников.
- осуществляется оптимальное распределений функций в дошкольном учреждении для
формирования субъектной позиции каждого педагога в управлении учебно-воспитательным
процессом;
- организовано материальное стимулирование педагогов;
- создана система повышения квалификации педагогических кадров;
- проводятся мероприятия по созданию благоприятного психологического климата в
коллективе;
- обеспечение материально-технической базы.
ВЫВОД: основными формами координации деятельности аппарата управления
образовательного
учреждения
являются:
анализ
результатов,
планирование,
прогнозирование, тематический и оперативный контроль, мониторинг, коррекция программ
и планов.
Таким образом
• в ДОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием
работы учреждения.

• в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех
участников образовательных отношений.
Ш. Оценка образовательной деятельности
3.1. Основная образовательная программа дошкольного образования.
Анализ реализации
Организация образовательного процесса в ДОУ ведется на основании утвержденной с
Основной общеобразовательной программы ДО, которая составлена в соответствии с
ФГОС ДО, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования,
санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной
нагрузки.
Образовательная программа направлена на формирование общей культуры
воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств с учетом возрастных и индивидуальных способностей, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного
возраста, обеспечивая развитие детей во всех образовательных областях:
• физическое развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• социально – личностное развитие;
• художественно - эстетическое развитие.
Образовательная деятельность ведется на русском языке, в очной форме, нормативный
срок обучения 5 лет, уровень образования – дошкольное образование.
Образовательный процесс в ДОУ строится:
- с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в
соответствии с требованиями ОП ДО;
- на основе законодательно – нормативных документов, оценки состояния здоровья детей,
системы психолого – педагогических принципов.
Основной формой образования и воспитания является игра и виды детской
деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, музыкально – художественная, чтение
художественной литературы, продуктивная).
Цель ОП ДО: Создание условий развития ребенка, открывающих возможностей для его
позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих
способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками, и соответствующим
возрасту видам деятельности. Создание развивающей образовательной среды, которая
представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Задачи:
✓ охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
✓ обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья);
✓ сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развития индивидуальных
способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с
людьми, миром и самим собой;
✓ объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

✓ обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Образовательная программа осваивается через следующие формы организации
деятельности ребенка:
• совместная деятельность педагога ребенка;
• самостоятельная деятельность детей;
• индивидуальная работа с детьми.
Основные виды деятельности:
образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного
образования – реализация основной общеобразовательной программы дошкольного
образования в группах общеразвивающей направленности;
- присмотр и уход за детьми, включающий в себя комплекс мер по организации питания и
хозяйственно – бытового обслуживания воспитанников, обеспечению соблюдения ими
личной гигиены и режима дня;
- образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам
различной направленности.
Организацию учебно – воспитательного процесса определяют:
• учебный план;
• режим дня;
• расписание непосредственно образовательной деятельности.
Психолого – педагогические условия реализации основной образовательной
программы дошкольного образования.
Созданные в детском саду психолого – педагогические условия обеспечивают развитие
ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями и
интересами:
1. Взаимодействие взрослых с детьми предполагает создание таких ситуаций, в которых
каждому ребенку предоставляется возможность выбора деятельности, партнера, средств и
т. д., обеспечивается опора на его личный опыт при освоении новых знаний и навыков.
2. Формирование игры как важнейшего фактора развития ребенка.
3. Создание развивающей образовательной среды, способствующей физическому,
социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно –
эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности.
4. Участие семьи как необходимое условие для полноценного развития ребенка
дошкольного возраста.
5. Профессиональное развитие педагогов, направленное на развитие профессиональных
компетентностей, в том числе коммуникативной компетентности и мастерства
мотивирования ребенка, а также владениями правилами безопасного пользования
Интернетом, предполагающее создание взаимодействия педагогов и управленцев,
работающих по Программе.
Учебный план ДОУ является нормативным документом и служит основой для рабочих
планов воспитателей. Построение учебного процесса основывается на адекватных возрасту
формах работы с детьми. Реализация учебного плана предполагает учет принципа
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастным возможностями и
особенностями воспитанников. В расписании непосредственной образовательной
деятельности соблюдается чередование образовательных ситуаций, требующих усиленного
внимания и большой умственной нагрузки, с образовательными ситуациями, которые
способствуют снижению напряжения у детей; соблюдается максимальное допустимое
количество образовательных ситуаций в день, неделю, их продолжительность
соответствует возрастным нормам. В течение дня предусмотрено сбалансированное
чередование образовательной деятельности, совместной деятельности с педагога и детей,
свободного времени и отдыха детей.

3.2. Результаты диагностики качества усвоения программного материала
воспитанниками ДОУ
Образовательная деятельность направлена на обеспечение развития личности,
мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.
Так, результаты качества освоения ОП детьми на конец 2022 года выглядят следующим
образом:
Направления развития
Социально – коммуникативное
Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно
–
эстетическое
развитие
Физическое развитие

2019-2020 уч.
год
71%
63%
79%
80%

2020-2021 уч.
год
74%
64%
81%
81%

2021-2022 уч.
год
77%
64%
79%
83%

82%
75%

83%
76,6%

81%
76,8%

Общий показатель освоения и достижения детьми трех возрастных групп основной
образовательной программы составил – 76,8%.
В 2022 году проведена работа с родителями (законными представителями) по
недопущению пропусков детского сада без уважительной причины, вследствие чего дети
посещали ДОУ регулярно без пропусков по неуважительной причине, материал ОП
получали в системе.
1. ОО «Социально – коммуникативное развитие» усвоена детьми на уровне 77%.
Показатели
образовательной
области
«Социально-коммуникативное
развитие»
демонстрируют стабильные показатели освоения образовательной программы.
2. ОО «Речевое развитие» усвоена на уровне 64%. Анализ образовательной области
«Речевое развитие» показал, что у воспитанников расширились знания об окружающем
мире, сформировывается связная речь, улучшается звуковая культура речи. В целом
уровень речевого развития детей стабилен, при сравнении с прошлым учебным годом, что
подтверждают результаты педагогической диагностики.
3. ОО «Познавательное развитие» усвоена детьми на уровне 79%. Показатели
демонстрируют положительный результат в освоении воспитанниками образовательной
области «Познавательное развитие».
4. ОО Художественно-эстетическое развитие» усвоена детьми на 83%. У детей
сформирован интерес к эстетической стороне окружающей действительности,
удовлетворены потребности детей в самовыражении через развитие продуктивной
деятельности детей (рисование, лепка, аппликация); развитие детского творчества;
приобщение к изобразительному искусству.
5. ОО «Физическое развитие» усвоена детьми на 81%. По итогам оценки усвоения
материала по образовательной области «Физическое развитие» дети показали
положительный результат освоения программного материала. Анализ данных позволил
сделать вывод о том, что у большинства детей сформированы основные физические
качества и потребность в двигательной активности; дети самостоятельно выполняют
доступные возрасту гигиенические процедуры; соблюдают элементарные правила
здорового образа жизни; соблюдают правила поведения на улице и в общественных
местах. Однако во всех группах необходимо уделить внимание работе с родителями по
привлечению их к физкультурно-оздоровительной работе, продолжить работу по
формированию представлений о здоровом образе жизни у детей, пропаганду здорового
образа жизни среди родителей.

Из результатов диагностики видно, что освоение ООП в дошкольном учреждении
осуществляется достаточно равномерно. По всем образовательным областям отмечена
положительная динамика развития детей в течение 2021-2022 учебного года. Наиболее
успешно освоены образовательные области «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».
3.3. Состояние воспитательной работы
Рабочая программа воспитания МКОУ «Чатлыковская СОШ» Чатлыковский детский сад
(далее – Рабочая программа воспитания, Программа воспитания) разработана в
соответствии с требованиями Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по
вопросам воспитания обучающихся», с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021
2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года, федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования, Примерной рабочей программы воспитания для образовательных
организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования,
разработанной сотрудниками Института стратегии развития образования РАО в рамках
государственного задания и одобрена решением Федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20).
Рабочая программа воспитания является компонентом Основной образовательной
программы дошкольного образования МКОУ «Чатлыковская СОШ» Чатлыковский детский
сад и призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать
воспитательный потенциал совместной деятельности. Срок реализации Рабочей программы
воспитания, как и основной образовательной программы дошкольного образования пять
лет.
Целью разработки и реализации программы воспитания является формирование
гармонично развитой высоконравственной личности, разделяющей российские
традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями
способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества.
Задачи воспитания формируются для каждого возрастного периода (от 2 года до 4 лет, от
4 лет до 7 лет) на основе планируемых результатов достижения цели воспитания и
реализуются в единстве с развивающими задачами, определенными действующими
нормативными правовыми документами в сфере дошкольного образования.
Воспитательно-образовательный процесс в детском саду выстраивается в соответствии
ФГОС ДО. В процессе реализации программы руководствуемся принципом комплекснотематического построения образовательного процесса, проявляющимся в широком
использовании разнообразных форм работы с детьми как в совместной деятельности
взрослого и детей, так и в процессе организации самостоятельной деятельности детей и
использовании игры как основы организации детской жизнедеятельности. Непременным
условием организации воспитательно-образовательного процесса в условиях обновления
содержания дошкольного образования является дифференцированный подход к детям во
всех видах деятельности, т.е. учѐт индивидуальных, возрастных особенностей и
возможностей детей, их интересов и потребностей. Основным методом диагностики,
позволяющим выявить индивидуальные особенности детей, является наблюдение за их
поведением и деятельностью в различных ситуациях. Кроме этого нами используются
другие методы сбора информации о ребѐнке (беседы с родителями, анкетирование),
позволяющие лучше узнать и понять каждого малыша, определить направления работы для
его дальнейшего развития.
В детском саду обеспечивается баланс между регламентированной деятельностью и
свободной самостоятельной деятельностью детей. Так же педагоги ДОУ соблюдают баланс
между физической и умственной нагрузкой.

Воспитательная работа детского сада ориентирована на семейное и социальное
окружение ребенка, с целью выполнения следующих воспитательных задач:
• Развитие и укрепление взаимодействия всех участников воспитательного процесса,
• Развитие и совершенствование межведомственного взаимодействия между
учреждениями здравоохранения и образования,
• Создание необходимых условий для участия родителей в воспитательном процессе.
С целью повышения качества образовательных услуг, уровня реализации Основной
общеобразовательной программы ДОУ в течение учебного года коллектив детского сада
поддерживал прочные отношения с социальными учреждениями:
- ДК с. Чатлык;
- Чатлыковская сельская библиотека;
- Дошкольное учреждение осуществляет сотрудничество с МКОУ «Чатлыковская СОШ».
- Детский сад сотрудничает с ОВП на договорной безвозмездной основе. Такое
взаимодействие помогает выявить и предупредить различные заболевания, оказать
своевременную помощь детям.
3.7. Достижения воспитанников/педагогов
Результаты участия детей в конкурсах детского творчества
соревнования, фестивали и др.)

Уровень
мероприятия
Муниципальный

наименование

срок
участия

Дистанционный
2022
конкурс «Краски
осени»

Дистанционный
2022
конкурс «Пусть
всегда
будет
мама»
Велопробег
2022
«Спортстиль
жизни»

Всероссийский
2022
день бега
«Кросс
нации
2022»

«Краски осени»

2022

участники

(спортивные

результат

(Третьякова О.Г.)
Лосева Варвара

1 место

Николаева
Валерия

Сертификат
участника

Хлебников
Никита
(Третьякова О.Г.)
Лаишевцева
Милена
Николаева
Валерия
(Рыжкова Т.А.)
Лаишевцева
Милена
Долгих Владислав
Калягин
Александр
(Рыжкова Т.А.)
Лаишевцева
Милена
Самошенков
Семен
Долгих Владислав

Сертификат
участника

(Пастухова С.И.)
Жукова Карина

1 место
Сертификат
участника
1 место
участник
участник
1 место
диплом
участника
диплом
участника
Сертификат
участника

«Символ любви - 2022
2022»
Дистанционный
2022
(заочный)
конкурс
«Любимым,
милым,
дорогим…»
Территориальный

Интернет2022
выставка
«Пространство
развития ребенка:
функциональное
оформление
помещений ДОО»

Николаева
Валерия
Ваулина Валерия
Третьякова О.Г.

Сертификат
участника
3 место
2 место

Третьякова О.Г.

Сертификат
участника

Вывод: Работа по реализации воспитательных задач образовательной программы во всех
группах велась стабильно и систематически.
IV. Организация учебного процесса
Образовательная деятельность реализуется на основании Образовательной программы
дошкольного образования, разработанной на основе примерной общеобразовательной
программы дошкольного образования «От рождения до школы» Инновационная
программы дошкольного образования под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.
Дорофеевой. – М.: Мозаика-синтез, 2019 и ФГОС ДО.
Чтение художественной литературы является обязательным моментом режима дня, при
этом обязательным условием является наличие в книжном уголке группы детской
художественной литературы в соответствии с программным содержанием.
Образовательный план на уровне минимума содержания определяет нагрузки на ребенка
в образовательном процессе, а именно:
Возрастные группы

Количество занятий Длительность
в неделю
занятий

Перерывы между
занятиями

младшая
разновозрастная
группа (с 2-4 лет)
Старшая
разновозрастная
группа (с 4-7 лет)

10/10

10/15 мин

10 мин.

11/12

20/25/30 мин

10 минут

НОД осуществляется по подгруппам. Во время проведения образовательной
деятельности, организуются физкультурные и динамические паузы. Проводится такая
образовательная деятельность в дни с наиболее высокой трудоспособностью детей
(вторник, среда). Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения, проводится только в первой половине дня.
Регуляция образовательной нагрузки в ДОО осуществляется с учетом индивидуальных
особенностей воспитанников.

План образовательной деятельности с воспитанниками ДОУ
Обязательная часть образовательной программы
Периодичность
Вид деятельности

Физическая культура в
помещении
Физическая культура
на прогулке
Ребенок и окружающий
мир
Познавательное
развитие (математика)*
Развитие речи
Рисование
Лепка/аппликация*
Музыка
Итого

3 год
жизни

4 год
жизни

5 год
жизни

6год
жизни

2/72

2/72

2/72

2/72

2/72

1/36
1/36

1/36
1/36

1/36
1/36

1/36
1/36

1/36
1/36

1/36

2/72

2/72

2/72

1/36
1/36
1/36
2/72
10

1/36
1/36
1/36
2/72
11

2/72
1/36
1/36
2/72
12

2/72
1/36
1/36
2/72
12

2/72
1/36
1/36
2/72
10

7год
жизни

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Коммуникативная
деятельность,
воспроизведение
потешек, восприятие
смысла стихов,
потешек
Познавательноисследовательская
деятельность,
коммуникативная
деятельность
Изобразительная
деятельность,
коммуникативная
деятельность
Итого

10 минут /1 15 минут/1 10 минут/1 5 минут/1

10 минут/1

10 минут/1 10 минут/1

10 минут/1

10 минут/1

10 минут/1

10 минут/1 15 минут/1 20 минут/1 25 минут/1

30 минут/1

Примечание: Игровая деятельность, самообслуживание и элементарный бытовой
труд (в помещении и на улице) осуществляются в ходе образовательной деятельности в
режимных моментах и самостоятельной деятельности детей.
Восприятие художественной литературы и фольклора осуществляются в ходе
образовательной деятельности в режимных моментов и совместной деятельности.
* - чередование занятий через неделю.
4.1. Взаимодействие семьи и детского сада
Основной целью взаимодействия с родителями воспитанников является: полноценное
развитие личности ребенка в условиях дошкольной образовательной организации. Она
реализовывалась через включение родителей в образовательную деятельность с детьми. С
целью включения родителей в образовательную деятельность в 2022 г. проводились

мероприятия, на которых родители имели возможность познакомиться с успехами своего
ребѐнка, были участниками открытых занятий. Эффективный способ обмена информацией
между родителями и педагогами – это информационная газета для любознательных
родителей «Цветные ладошки», информационные стенды, папки - передвижки («Для Вас,
родители!», «Наши успехи», «Безопасность и ваш ребенок», «Не болей-ка», «Советы
специалистов», «Музыкальная палитра» и др.), информацию воспитатели подбирают по
направлениям развития детей, своевременно обновляют.
В ДОУ сложилась система взаимодействия с семьей:
Основные направления
Формы работы с семьей
Изучение семьи
- Беседы.
- Анкетирование.
Педагогическое просвещение родителей
Индивидуальные
консультации
воспитателей.
- Рекомендации для родителей через
информационные листы, памятки, буклеты в
родительских уголках.
- Родительские собрания.
- Сайт МКОУ «Чатлыковская СОШ»
Создание условий для совместной
- Общие и групповые родительские
деятельности
собрания
- Заседания родительского комитета
- Совместные досуги и мероприятия
- Конкурсы семейного творчества
- Дни открытых дверей с показом открытых
занятий в группах (все виды детской
деятельности); в музыкальном зале;
- Вовлечение родителей в создание
предметно – развивающей среды.
Участие родителей в управлении ДОУ
- Участие в работе родительского комитета
Накопление методического материала
Накопление методических рекомендаций
для воспитателей по работе с родителями в
информационном
банке
филиала
(методический кабинет).
Родители являются активными участниками воспитательной и образовательной
деятельности. Они принимают участие в мероприятиях, организованных ДОУ и
муниципалитетом:
- изготовление кормушек для птиц «Подари дом птицам»;
- участие в спортивных мероприятиях совместно с детьми;
- в организации выставок «Папа может», «Мама, милая, мама», и др.
Для обеспечения открытости деятельности ДОУ, психолого-педагогическое
просвещение родителей по вопросам развития детей дошкольного возраста по различным
направлениям детского сада, созданы и функционируют: газета для любознательных
родителей «Цветные ладошки» и сайт образовательной организации. Они направлены на
решение следующих задач: оказание государственных услуг в электронном виде;
формирование
целостного
позитивного
имиджа
ДОУ;
совершенствование
информированности граждан о качестве образовательных услуг в детском саду,
воспитательной работе, в том числе профилактической; создание условий для
взаимодействия участников образовательного процесса, социальных партнеров ДОУ;
осуществление обмена педагогическим опытом; стимулирование творческой активности
педагогов и воспитанников.

V. Оценка кадрового обеспечения
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Всего педагогов – 5 человек.
Состав педагогических работников по возрастному цензу:
до 25 лет – 0 человек (0%)
от 25 до 30 лет – 0 человек (0%)
от 30 до 40 лет – 1 человек (20%)
от 40 до 55 лет – 2 человека (40%)
свыше 55 лет – 2 человека (40%)
Состав педагогических работников по стажу:
до 5 лет – 0 (0%)
от 5 до 10 лет – 1 (20%)
от 10 до 15 лет – 1 (20%)
от 15 до 20 лет – 1 (20%)
работающие пенсионеры – 2 (40%)
Состав педагогических кадров по образованию:
имеют среднее профессиональное педагогическое образование – 3 человека (60%)
имеют среднее профессиональное не педагогическое образование (переподготовка) – 1
человек (20%)
имеют высшее образование – 1 человек (20%)
Состав педагогических кадров по уровню профессиональной квалификации:
имеют высшую квалификационную категорию – 0 человек (0%)
имеют первую квалификационную категорию – 3 человека (60%)
аттестованы на соответствие занимаемой должности – 1 человек (20%)
не имеют квалификационной категории – 1 человека (20%)
Всего же коллектив детского сада насчитывает 12 человек, вместе с младшим
обслуживающим персоналом.
Повышение квалификации и переподготовки
Должность
Воспитатель

20212022
4

Тема
Закирова Е.А.
– 2021г. «Речевое развитие обучающихся с использованием
информационно
–
коммуникационных
технологий
и
робототехники» ГАОУДПО Свердловской области «ИРО»;
- 2022г. «Психолого – педагогическая поддержка освоения
детьми
с
ограниченными
возможностями
здоровья
адаптированных образовательных программ дошкольного
образования» ГАОУДПО Свердловской области «ИРО»;
- 2022 г. «Педагогическое образование. Педагог дополнительного
образования. ГАОУДПО Свердловской области «ИРО»
(переподготовка).
Пастухова С.И.
- 2022г. «Организационно – содержательные условия реализации
воспитательных программ в ДОО» ГАОУДПО Свердловской
области «ИРО».
- 2022г. «Формирование основ безопасного поведения у детей
дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» АНО ДПО
«ОЦ Каменный город».
Третьякова О.Г.

- 2022 г. «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи
детей дошкольного возраста» ООО «Инфоурок».
Рыжкова Т.А.
- 2021г. «Современные формы организации детских видов
деятельности в дошкольной образовательной организации»
«ЦДОиПК» ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический
колледж»;
- 2021г. « Система комплексной безопасности в образовательной
организации» ГАОУДПО Свердловской области «ИРО»;
- 2022г. «Формирование основ безопасного поведения у детей
дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» АНО ДПО
«ОЦ Каменный город».
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в
работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений. Но также необходимо продолжать повышать уровень
профессиональной компетентности педагогов, способствовать росту их мотивации на
качественное осуществление образовательной деятельности. Помощь и контроль за
организацией работы по самообразованию. Активизировать участие в конкурсах
профессионального мастерства различного уровня.
5.2. Учебно-методическое обеспечение
В ДОУ созданы условия для реализации образовательной программы дошкольного
образования в группах общеразвивающей направленности. В группах создана безопасная
развивающая предметно пространственная среда, соответствующая возрасту детей и
позволяющая решать образовательные, воспитательные и развивающие задачи.
Оборудованы игровые центры для организации различных видов детской деятельности:
игровой, изобразительной трудовой, музыкальной, познавательно – исследовательской,
коммуникативной деятельности и чтения. В группах оборудованы центры движения и
здоровья, оснащенные спортивным инвентарем для организации двигательной
деятельности, физического развития, оздоровления и закаливания детей. Помещения
групповых комнат предусматривают разнообразие тематики материалов и оборудования,
активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением. Среда обогащена
содержанием с учетом национально-культурных, демографических, климатических
условий, а также полоролевой специфики. Предметно - развивающая среда обогащена как
общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков. Предметно-развивающая
среда выстроена с учетом принципа интеграции образовательных областей. Среда
групповых помещений обеспечивает возможность самовыражения и самореализации
воспитанников, индивидуальную комфортность, эмоциональное благополучие и успешную
социализацию каждого ребенка. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного
процесса обеспечивает осуществление не только образовательной деятельности, но и
присмотра и ухода за детьми, а также организацию как совместной деятельности взрослого
и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной программы
дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов в соответствии со
спецификой дошкольного образования. Образовательный процесс обеспечен достаточным
количеством программно – методической литературы, демонстрационным и раздаточным
материалом по основным направлениям развития ребенка, обеспечен периодическими
изданиями.
Обеспеченность информационными ресурсами позволяют:
- вести электронный документооборот;
- создавать и распространять текстовые документы, презентации, видеоролики;

- использовать дидактические материалы, образовательные ресурсы;
- осуществлять мониторинг профессиональной деятельности;
- осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса;
- осуществлять взаимодействие детского сада с органами, осуществляющими управление в
сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями.
Вывод: для реализации целей образовательной программы в филиале созданы
оптимальные материально – технические условия. Технологическое оборудование,
спортивное оборудование, мебель, посуда, инвентарь, компьютер, ноутбук, средства
обучения и воспитания и другие составляющие материально-технического обеспечения
ДОУ соответствуют требованиям законодательных актов Российской Федерации.
5.3. Материально-техническое обеспечение
Финансирование остается слабым, проблем становится все больше, требования все
выше. Детский сад осуществлял свою финансово-хозяйственную деятельность в
соответствии с утвержденными планами финансово-хозяйственной деятельности на 2022
год. Выделенные бюджетные финансовые средства использовались на выполнение
муниципального задания по оказанию муниципальной услуги.
Был проведен анализ материально-технического обеспечения ДОУ, обеспечения
соответствия развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС ДО.
Удалось решить очень незначительное количество неотложных задач.
В 2022 году был проведен косметический ремонт групповых комнат старшей и младшей
групп (покраска стен, полов), туалетные комнаты (побелка потолка), пищеблока (покраска
стен, оконных рам);
Приобретено в 2022 году на учебные цели:
- телевизор 1 шт., спортивный инвентарь (лыжи, мячи, скакалки, мешочки для метания и
др.)
Проблемы:
- основная проблема, это – острая необходимость проведения ремонтных работ, а именно:
• ремонт крылечек запасных выходов;
• капитальный ремонт крыши здания;
• замена оконных блоков;
• а также приобретение новой мебели (кровати, столы, стулья).
Перспективы и пути решения проблем:
Большинство проблем материально-технического обеспечения без увеличения бюджетных
финансовых средств решить невозможно, так как, все требующиеся ремонтные работы
очень затратные, необходимое оборудование дорогостоящее или его требуется много
(детские столы и стулья) и т.п.
Но при этом всё же необходимо:
- усилить контроль за бережным обращением с уже имеющимся оборудованием и
материалами: мебелью, электрооборудованием, посудой и пр.;
- при необходимости и по возможности производить своевременный ремонт;
- привлекать к помощи родителей воспитанников, которые имеют возможность и желание
помочь детскому саду и делать это в рамках закона;
- продолжать работу по обеспечению режима экономии энергоресурсов.
Детский сад располагается в отдельно стоящем 2-этажном здании, построенном по
типовому проекту в 1985 году. Общая площадь здания 687кв.м. Функционирует две
общеразвивающие группы: младшая разновозрастная группа с 2-4 лет и старшая
разновозрастная группа с 4-7 лет.
Территория ДОУ ограждена по периметру забором, имеет 1 въезд для транспортных
средств, озеленена, разбиты клумбы. На территории размещены 3 прогулочных участка. На
каждом участке есть теневой навес в виде беседок, стационарное игровое и спортивное
оборудование, закрытая песочница. На территории имеется спортивная площадка для

организации двигательной деятельности и проведения физкультурных мероприятий на
улице.
Чатлыковский детский сад соответствует санитарно-гигиеническим нормам и правилам,
оборудован системой водоснабжения, канализацией и отоплением. Обслуживание
коммуникационных систем осуществляется на договорных условиях. Искусственное и
естественное освещение помещений для проведения образовательной деятельности с
детьми соответствует нормам, о чем свидетельствуют результаты производственного
контроля. В ДОУ соблюдаются требования пожарной безопасности, что подтверждено
заключением о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной
безопасности.
В здании установлена и функционирует автоматическая пожарная сигнализация и
система оповещения людей о пожаре, заключен договор на техническое обслуживание
АПС. Разработаны светоотражающие планы эвакуации в соответствии с современными
требованиями. Филиал укомплектован необходимым набором первичных средств
пожаротушения (огнетушители – 8 шт.).
Детский сад оборудован телефонной связью, доступ к сети «Интернет» есть. В ДОУ
созданы условия для безопасного пребывания детей и взрослых. По периметру здания на
территории установлено 8 камер видеонаблюдения, записывающее устройство с
достаточной вместительной электронной памятью, позволяющее хранить информацию
более 30 суток.
А также установлено 10 светодиодных прожекторов для освещения всего периметра
ДОУ.
Вход в здание осуществляется через центральные двери, где находится охранник.
Имеется система тревожной сигнализации, кнопка экстренного вызова наряда
подразделения вневедомственной охраны, заключен договор на оказание охранных услуг и
техническое обслуживание тревожной кнопки. В группах оформлены уголки безопасности,
на воротах имеются знаки, запрещающие въезд постороннего автотранспорта на
территорию. В соответствии с современными требованиями разработан, согласован со
специалистами и утвержден Паспорт антитеррористической и противодиверсионной
защищенности ДОУ.
Материально-техническое обеспечение детского сада обеспечивает комфортные условия
для пребывания детей дошкольного возраста и полноценного осуществления
образовательной деятельности.
Вывод: Исходя вышесказанного, следует отметить, что в настоящее время наблюдается
тенденция к росту профессиональной квалификации педагогов. В ДОУ обеспечивается
своевременное
прохождение
педагогами
курсов
повышения
квалификации.
Профессиональный уровень педагогов детского сада за последние годы заметно вырос,
ежегодно увеличивается количество педагогов, повышающих свою профессиональную
компетентность и квалификационный уровень.
Перспективами работы в данном направлении считаем:
- уделять особое внимание проблеме мотивации педагогического коллектива;
- организовать методическую поддержку педагогам, практиковать наставничество.
VI. Особенности организации питания
Одна из главных задач ДОУ – это обеспечение конституционного права каждого ребенка
на охрану его жизни и здоровья. Здоровье ребенка невозможно обеспечить без
рационального питания, которое является необходимым условием его гармоничного роста,
физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других
неблагоприятных факторов внешней среды.
Охрана здоровья воспитанников осуществляется в соответствии с Федеральным Законом
от 29.12.2013 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Образовательное учреждение осуществляет деятельность по охране здоровья

воспитанников, которая включает в себя:
- организацию питания воспитанников;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и
продолжительности каникул;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни требованиям охраны труда;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления
воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
- обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в Образовательном
учреждении;
- профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в
Образовательном учреждении;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Пропаганда здорового образа жизни в работе с родителями: Буклеты и памятки по
укреплению здоровья дошкольника. Информационные стенды для родителей в каждой
группе детского сада «Медицинские рекомендации», консультации. Участие семей в
физкультурных досугах и спортивных мероприятиях. Проблемой остается заболеваемость
детей после праздников и выходных. Ее уровень по-прежнему достаточно высок.
Организация питания воспитанников возложена на ДОУ. На пищеблоке оборудованы
овощной цех первичной обработки овощей, мясорыбный цех, помещение для обработки
яиц, горячий цех, моечная кухонной посуды, кладовая для хранения продуктов питания.
Цеха оснащены необходимым технологическим оборудованием. Содержание и состояние
пищеблока соответствует санитарным требованиям к устройству, оборудованию,
содержанию пищеблоков ДОУ.
Обеспечение продуктами питания осуществляется на основе договоров, заключаемых с
поставщиками. Поставляемые продукты имеют сертификаты качества, соответствуют
требованиям, предъявляемым к организации питания в ДОУ.
В детском саду созданы оптимальные условия для обеспечения безопасности питания,
разработано и утверждено приказом директора ОО Положение об организации питания
воспитанников. При организации приготовления питания соблюдаются физиологические
нормы суточной потребности в основных пищевых веществах, согласно санитарноэпидемиологических правил и нормативов.
Дети получают четырехразовое питание, обеспечивающее 80-90% суточного рациона.
При этом завтрак составляет 20% суточной калорийности, второй завтрак 5%, обед 35%,
уплотненный полдник 30-35%.
Объем пищи и выход блюд соответствуют возрасту ребенка, строго соблюдаются
интервалы между приемами пищи.
Питание осуществляется в соответствии с примерным 15-ти дневным меню, с учетом
рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей с
2 до 3 лет и детей от 3 до 7 лет, утвержденным директором ОО.
Выдача готовой пищи детям разрешается только после проведения контроля
бракеражной комиссией в составе трех человек, утвержденной приказом директора ОО и
записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд.
В целях профилактики гиповитаминоза при приготовлении пищи используем сырье и
продукты, позволяющие восполнить дефицит витаминов, микроэлементов:
- йодированная соль;
- хлеб, обогащенный пищевой добавкой «Валетек».
- фрукты (яблоки, бананы, груши);
- сок;
- чай с лимоном, компот со свежими яблоками.
Работа по организации питания детей в группе осуществляется под руководством
воспитателей и заключается:
- в создании эстетичных и безопасных условий при подготовке и приеме пищи;

- в формировании у детей культурно-гигиенических навыков во время приема пищи.
В каждой возрастной группе имеется уголок дежурства, который оформляется в
соответствии со стилистикой группового помещения.
Образовательное учреждение при реализации основной общеобразовательной
программы дошкольного образования создает условия для охраны здоровья воспитанников,
в том числе обеспечивает:
- текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
- проведение санитарно - гигиенических, профилактических и оздоровительных
мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской
Федерации;
- соблюдение государственных санитарно - эпидемиологических правил и нормативов;
- расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в
Образовательном учреждении в порядке, установленном законодательством РФ.
Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам в
Образовательном учреждении на договорной основе осуществляет ГБУЗ СО
«Красноуфимская ЦРБ».
В соответствии с договором о безвозмездном медицинском обслуживании
воспитанников Образовательного учреждения медицинский персонал, закрепленный за
ДОУ, несет ответственность за надлежащее медицинское обслуживание воспитанников
Образовательного учреждения. Медицинская помощь оказывается в пределах должностной
инструкции фельдшера ОВП, закрепленного за детским садом.
Вывод: Для организации питания в филиале созданы все необходимые условия, питание
организовано в соответствии с санитарными нормами и правилами, осуществляется
ежедневный контроль за поставкой продуктов питания и качеством приготовленной пищи.
VII. Обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанников ДОУ
Обеспечение безопасности воспитанников во время образовательной деятельности
осуществляется в соответствии с инструкцией об охране жизни и здоровья детей,
положением об организации безопасности воспитанников, регламентирующим:
- обеспечение выполнения требований правовых актов и нормативно-технических
документов по созданию здоровых и безопасных условий учебно-воспитательного
процесса;
- организацию и проведение профилактической работы по предупреждению травматизма,
предотвращения несчастных случаев с воспитанниками во время проведения учебно воспитательных мероприятий, дорожно-транспортного травматизма и происшествий на
воде;
- охрану и укрепление здоровья воспитанников, создание оптимального сочетания режимов
обучения и организованного отдыха.
Для обеспечения безопасности жизнедеятельности воспитанников созданы следующие
условия:
- территория филиала по периметру имеет ограждение;
- детский сад оборудован специальной автоматической системой пожарной сигнализации
(АПС):
- имеется «тревожная кнопка» экстренного вызова полиции и телефон;
- контрольно-пропускной режим во время образовательного процесса обеспечивается ООО
ЧОО «Объединение Набат»;
- ведется видеонаблюдение;
- имеются средства пожаротушения;
- разработан и актуализирован в 2022 году паспорт безопасности (антитеррористической
защищѐнности), в котором отражены планы действий сотрудников в случае возникновения
чрезвычайной ситуации.
В детском саду систематически проводятся эвакуационные занятия, согласно

утвержденным планам, на которых отрабатываются действия всех работников детского
сада и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации.
С воспитанниками дошкольного возраста в системе проводятся занятия по основам
безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), используются адекватные возрасту формы
проведения занятий, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к
своему здоровью. В группах имеются уголки безопасности, в которых размещается
информация для родителей о детских заболеваниях, мерах по их предупреждению,
профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному травматизму и т.д.
Комиссией по охране труда составляются акты осмотра групповых помещений, детских
игровых площадок, дополнительных помещений для работы с детьми с целью
своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и
работников.
При поступлении на работу в дошкольное учреждение все работники проходят
медицинский осмотр, инструктажи по охране труда, пожарной безопасности и охране
жизни и здоровья детей.
Вывод: В учреждении созданы необходимые условия для обеспечения безопасности
жизнедеятельности воспитанников. В следствии этого - случаев детского травматизма во
время образовательного процесса за 2022г. – не выявлено.
VIII. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Контроль в ДОО начинается с руководителя и направлен на следующие объекты:
• охрана и укрепление здоровья воспитанников,
• воспитательно-образовательный процесс,
• кадры, аттестация педагогов, повышение квалификации,
• взаимодействие с социумом,
• административно-хозяйственная и финансовая деятельность,
• питание детей,
• техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников.
Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях трудового коллектива,
педагогических советах.
Одним из наиболее эффективных методов контроля является мониторинг.
Цель мониторинга: формирование целостного представления о качестве образования в
ДОО, определение перспектив, направлений работы педагогического коллектива.
Задачи:
- Определить уровень освоения детьми образовательной программы дошкольного
образования,
- Проанализировать готовность детей к обучению в школе,
- Проанализировать состояние здоровья детей, физическое развитие, адаптации
условиям детского сада,
- Провести анализ организации питания в ДОУ,
- Проанализировать уровень сформированности профессиональной компетентности
педагогов,
- Оценить учебно-материальное обеспечение,
- Определить степень удовлетворённости родителей качеством образования в ДОУ.
Вывод: Организация контрольной деятельности в ДОУ соответствует действующему
законодательству. Эффективность управления обеспечивает оптимальное сочетание
традиционных технологий и современных тенденций.

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
Единица
Показатели
Количество
измерения
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (10 часов)
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
в семейной дошкольной группе

человек

40

40
0
-

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
человек
восьми лет
Количество (удельный вес) детей от общей численности человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра и (процент)
ухода, в том числе в группах:

-

8–12-часового пребывания
12–14-часового пребывания
круглосуточного пребывания

100%
0
0

10
30

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей человек
численности воспитанников, которые получают услуги:
(процент)
по коррекции недостатков физического, психического
развития
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней на день
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников
человек
в том числе:

0 (0%)

с высшим образованием
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
средним профессиональным образованием
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников, которым по результатам аттестации присвоена (процент)
квалификационная категория, в общей численности

1
0

0 (0%)
0 (0%)
7
5

1
3

педагогических работников, в том числе:
с высшей
Первой
Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей
численности
педагогических (процент)
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
до 5 лет
больше 30 лет
Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей
численности
педагогических (процент)
работников в возрасте:
до 30 лет

0 (0%)
3 (60%)

2 (50%)

0(0%)

от 55 лет
Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек
административно-хозяйственных работников, которые за (процент)
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек
административно-хозяйственных
работников,
которые (процент)
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
человек/человек
Наличие в детском саду:
да/нет

2(40%)
4(80%:)

музыкального руководителя
инструктора по физической культуре
учителя-логопеда
Логопеда
учителя-дефектолога
педагога-психолога

Да
Да
Нет
Нет
Нет
Нет

4 (80%)

1/8

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие в детском саду:
физкультурного зал
музыкального зала
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

кв. м

4,5

кв. м

3,5

да/нет
Да
Да
Да

Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СанПиН 3.1/2.4.3598-20, СП 2.4.3648-20 и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС
дошкольного образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».