Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Чатлыковская средняя общеобразовательная школа» (полное наименование образовательной организации) ( МКОУ «Чатлыковская СОШ» ) (краткое наименование) СОГЛАСОВАНО1 УТВЕРЖДЕНО:2 Педагогическим советом (наименование представительного органа) Директором МКОУ «Чатлыковская СОШ» (должность) протокол № 4 от 24.03.2023 Н.Г.Харина 29.03.2023 Отчет о результатах самообследования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Чатлыковская средняя общеобразовательная школа» за 2022 год Аналитическая часть I. Общие сведения об образовательной организации Наименование Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Чатлыковская образовательной средняя общеобразовательная школа» организации Руководитель Харина Надежда Геннадьевна Адрес организации 623333, Свердловская область, Красноуфимский район, с. Чатлык, ул. Ленина, д. 43 Телефон, факс 8(34394)44388 Адрес электронной почты 143116.9@mail.ru Учредитель Муниципальный отдел управления образованием МО Красноуфимский округ Дата создания Лицензия От 27 января 2012 г. № 14701, серия 66 Л01 № 0004080 Свидетельство о От 30 октября 2015г. № 8746, серия 66 АО 1 № 0002417; срок действия: до государственной 30 аккредитации октября 2027 г. МКОУ «Чатлыковская СОШ» расположена в сельской местности. Большинство обучающихся проживают на территории села Чатлык, часть детей проживают в д. Красный Турыш, д. Лебяжье и д.Верх-Иргинск. Основным видом деятельности родителей обучающихся является сельское хозяйство. Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также, Школа реализует адаптированные образовательные программы и образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых. II. Система управления организацией Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Совет школы Рассматривает вопросы: - Определение основных направлений развития образовательной организации; -содействие созданию в ОО оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; -контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания и труда в школе; Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышения квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Совет старшеклассников Рассматривает вопросы: - о внесении предложения в администрацию по обновлению содержания жизни школы: изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной жизни, представляет позицию учащихся в органах управления школой, разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, вносит предложения в план воспитательной работы школы; - инициирует учащихся во внеурочной деятельности: изучает интересы и потребности школьников в сфере внеурочной деятельности, создаёт условия для их реализации; участвует в решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся, учителей и родителей, организует работу по защите прав учащихся; - участвует в издании школьной газеты «Тинэйджеры»; - участвовать в формировании составов школьных делегаций на мероприятиях различного уровня. Для осуществления учебно-методической работы в Школе создан методический совет, под руководством которого работают творческие группы: − общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин; − естественно-научных и математических дисциплин; − объединение педагогов начального образования. В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет старшеклассников и Совет школы, в который входят родители. III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН, основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий. Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11 классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО). С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учитель физкультуры организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того проверяется, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным — по графику, утвержденному на учебный год. С 01.09.2022 ввели должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее – советник по воспитанию). Ее занял педагог, имеющий опыт работы с детскими объединениями и общий стаж педагогической работы 10 лет. Советник по воспитанию: • участвует в разработке и реализации рабочей программы и календарного плана воспитательной работы в школе; • организует участие педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) в проектировании рабочих программ воспитания; • обеспечивает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным направлениям воспитания; • анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания; • участвует в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный период; • организует педагогическое стимулирование обучающихся к самореализации и социально-педагогической поддержке; • участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и иных мероприятий, предусмотренных образовательной программой школы; координирует деятельность различных детских общественных объединений. Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора . Воспитательная работа Воспитательная работа в 2022 году в МКОУ «Чатлыковская СОШ» проводилась в соответствии с программой воспитания, разработанной в соответствии примерной Программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Исходя из воспитательного идеала России, а также основываясь на базовых для нашего общества общемировых ценностях («Семья», «Труд», «Отечество», «Природа», «Мир», «Знания», «Культура», «Здоровье», «Человек») общая цель воспитания в МКОУ «Чатлыковская СОШ» – это личностное развитие детей, проявляющееся: − в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе общечеловеческих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний); − в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений); − в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел). Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому стандарту, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели. Основные направления воспитательной работы коллектива: - гражданско-патриотическое воспитание; - духовно-нравственное воспитание и воспитание толерантности; - формирование здорового образа жизни; - формирование законопослушного поведения. Программа воспитательной работы строится на принципах, заложенных в Уставе образовательной организации, на основе личностно ориентированного подхода в соответствии с разработанной моделью выпускника школы. Воспитательная работа проводилась всем педагогическим коллективом, в составе которого появилась должность советника директора по воспитанию и по взаимодействию с детскими общественными объединениями. Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни. Поскольку учащимся младших и подростковых классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения функции советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями) в детско-взрослое самоуправление. В МКОУ «Чатлыковская СОШ» сформировалась 2 формы детских общественного объединения: − Ученический Совет школы (детское объединение учащихся 5 – 11классов − «Созвездие» (детское объединение учащихся 1-4 классов) Для поддержки развития детского самоуправления на базе МКОУ «Чатлыковская СОШ» действует военно-патриотический клуб «Патриот», Школьный спортивный клуб «Юниор» и открыты первичные отделения Российского Движения Школьников и «Российское движение детей и молодежи «Движение первых». В рамках реализации Программы воспитания обучающиеся стали участниками следующих ключевых общешкольных дел: - Месячник патриотического воспитания: ВСИ «Зарница», «Зарничка», Смотр военного строя и песни, спортивное пятиборье (охват – 100 %) - День Знаний (охват – 100%); - Школьный осенний турслет (охват – 90%) - Уроки мужества («День памяти жертв Беслана», «День начала Блокады Ленинграда», «210-летие со дня начала Бородинского сражения в Отечественной войне 1812 года») (охват – 90%); - Неделя безопасности (охват – 100%); - КТД «День рождения школы» (охват – 100%) - День Учителя (охват – 96%); - «Мы разные, но мы вместе» (охват – 83 %); - «Декада правовых знаний» (охват – 88 %); - Вахта памяти: акции «Красная гвоздика» 15 февраля, операция «Обелиск», «Георгиевская лента» и «Бессмертный полк» (охват – 80%) - КТД «Наш любимый Новый год!» (охват - 100%); - уроки мужества «Блокада Ленинграда» (охват – 100%); - концерты в честь праздников День Матери, Международный женский день 8 Марта (охват – 98%) - Экономическая игра «Арбат» (охват – 95%) - Экологическая акция «Чистый берег» (75%) - КТД «Последний звонок» (охват – 90%) В календарный план воспитательной работы включены мероприятия из Календаря образовательных событий и Всероссийского календарного плана физкультурных и спортивных мероприятий (утв. Минпросвещением) на 2022г. Диаграмма 1. На протяжении 2022 года совместно с УУП ОВД и инспекторов ПДН ОВД была организована работа по вопросам пропаганды здорового образа жизни, профилактики латентной преступности и деструктивного противоправного поведения учащихся. Школа проводит систематическую работа с родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ, не выполнением родителями своих обязанностей по воспитанию детей. Проведено с обучающимися 5 – 11 классов две диагностики на выявление случаев склонения несовершеннолетних к суицидальным действиям. Результат диагностики следующий: не выявлено ни одного уровня тревожности, фрустрации, агрессии и ригидности личности, влияющих на формирование суицидальных наклонностей. В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были организованы мероприятия по всем направлениям воспитательной работы. В основном это был онлайн и дистанционный формат из-за эпидемиологической обстановки. Выводы: воспитательная работа образовательной организации носит системный характер. Поставленные воспитательные задачи за истекший год, с учетом периода дистанционного образования, были решены. Учебно-воспитательная деятельность достигает положительных результатов при поддержке родителей обучающихся, при выстроенных отношениях с социальными партнерами школы. Диагностика уровня воспитанности обучающихся с 1 по 11 классы в 2022 г. В 2022 году проводились следующие диагностики на определение результативности воспитательного процесса в школе: - Анкетирование «Насилие среди сверстников, в образовательном учреждении, в семье»; Цель: определение уровня распространённости насилия в подростковой среде и их семье. Результат: уровень насилия в подростковой среде и в семье средний (присутствует эмоциональное и физическое насилие, установлен факт сексуального насилия среди подростков; отсутствует – психическое) - Анкетирование «Информационная зависимость от Интернета» (7 – 11 кл.). Цель анкетирования: информационная компетентность и уровень зависимости обучающихся от сети Интернет. Результат: у школьников появилась явная зависимость от соцсетей и Интернета, это вызвано было условиями дистанционного обучения 2022 года. У всех обучающихся есть сотовые телефоны / гаджеты и выход в Интернет. Уровень компетенции родителей в соцсети низкий, большинство слабо владеют Интернет-ресурсами. - Социально-психологическое тестирование несовершеннолетних (13 – 17летние); Цель: раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ несовершеннолетними. Результат: СПТ тестирование прошли 27 учащихся, из них: количество обучающихся с недостоверными ответами - 3 / 11%; количество обучающихся, давших достоверные ответы - 24 / 89%; количество обучающихся, с повышенной вероятностью вовлечения – 0; количество обучающихся «явной группы риска» - 0. - Диагностика уровня воспитанности обучающихся (по Шиловой М.И.) Цель: оценка нравственных качеств личности. Результат: невоспитанность характеризуется отрицательным опытом поведения ученика, которое с трудом исправляется под влиянием педагогических воздействий, неразвитостью самоорганизации и саморегуляции – 11/ 9%; низкий уровень воспитанности представляется слабым, еще неустойчивым опытом положительного поведения, которое регулируется в основном требованиями старших и другими внешними стимулами и побудителями, при этом саморегуляция и самоорганизация ситуативны – 51/ 43%; средний уровень воспитанности характеризуется самостоятельностью, проявлениями саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще не вполне сформирована – 50/ 42% ; высокий уровень воспитанности определяется устойчивой и положительной самостоятельностью в деятельности и поведении на основе активной общественной, гражданской позиции – 6/ 5% . Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность МКОУ «Чатлыковская СОШ» происходит в рамках следующих выбранных школьниками видов деятельности: Познавательная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира. − Читаем. Считаем. Наблюдаем. Художественное творчество. Курсы внеурочной деятельности, создающие благоприятные условия для просоциальной самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие. − Компьютерная графика и дизайн Проблемно-ценностное общение. Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие коммуникативных компетенций школьников, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей. − Разговоры о важном. Туристско-краеведческая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на воспитание у школьников любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности школьников, формирование у них навыков самообслуживающего труда. Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых. Трудовая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие творческих способностей школьников, воспитание у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду. Игровая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала школьников, развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде. − Подвижные игры. Выводы: Объем рабочих программ по внеурочной деятельности выполнен. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме. Дополнительное образование. В 2022 году ОО реализовало программы дополнительного образования на основании распоряжения Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126 «Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности». Для этого ведомство выдает целевые субсидии и субвенции. Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности: • естественнонаучное; • техническое; • художественное; • физкультурно-спортивное. Сравнительный анализ охвата системой дополнительного образования обучающихся 1 – 11 классов МКОУ «Чатлыковская СОШ» Диаграмма 2. Системой дополнительного образования в ОО охвачены обучающиеся с ограничениями в здоровье. Из 16 посещают кружки 10 человек (63%) Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования показывает снижение показателя по охвату в связи с переходом на дистанционный режим, особенно по программам технической и физкультурно-спортивной направленности, что является закономерным. Тем не менее, опрос родителей (законных представителей) обучающихся в сентябре 2021 года показал, что большая часть опрошенных в целом удовлетворены качеством дополнительного образования в образовательной организации. Выводы: − занятость учащихся во внеурочной деятельности и дополнительном образовании остается стабильным на протяжении последних четырех лет – средний показатель по школе 94 ученика, что составляет 87 %; − расписание занятий соответствует требованиям; − внеурочная деятельность реализуется через пять направлений; − дополнительное образование охватывает четыре направления; − доминирующими направлениями выступают – естественнонаучное и техническое, т.к. реализация программ осуществляется в рамках образовательного центра «Точка Роста»; систематическими и приоритетными направленностями в системе дополнительного образования выступают - художественно – эстетическая и физкультурно-спортивная Профилактическая работа в образовательной организации Профилактическая работа в МКОУ «Чатлыковская СОШ» по правовому воспитанию и просвещению участников образовательных отношений является средством профилактики правонарушений и борьбы с негативными проявлениями в детско-подростковой среде. Воспитание целостной личности, сочетающей в себе следование принципам морали, духовное и культурное богатство, законопослушность невозможно без правового просвещения и правового воспитания каждого обучающегося. В школе создано профилактико-правовое пространство, которое охватывает учебный процесс и внеурочную деятельность. Реализуется правовое воспитание посредством организации учебных предметов и курсов: обществознание, право, основы правовых знаний, ОБЖ, Я выбираю правильный путь (профориентация), финансовая грамотность. Учебные дисциплины, в том числе, элективные курсы направленные на прямое обучение, то есть получение знаний, необходимых для жизни в демократическом обществе и правовом государстве. Используя возможности внеклассной и внеурочной работы, правовое воспитание и просвещение осуществляется с тремя категориями участников образовательных отношений – обучающиеся, родители / законные представители, педагоги. Данная работа реализуется в ОО по следующим направлениям: • Организационно-управленческая деятельность и разработка нормативной правовой базы: систематизация нормативных и методических материалов по вопросам профилактической деятельности в ОО, разработка комплексного плана основных мероприятий по профилактической работе на учебный год, индивидуальные программы сопровождения и реабилитации несовершеннолетних и в том числе ребенка проживающего в приемной семье, мониторинг деятельности работы классных руководителей, социальных педагогов, учителей-предметников, подготовка аналитических справок, отчетной информации о проделанной работе. • Организация и проведение социально - значимых акций Всероссийского, областного и муниципального уровня и профилактических мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: − Единые дни профилактики муниципального уровня «Твоя жизнь –твоя ответственность!», «Человек в мире правил и законов» и др. − День правовой помощи детям (20 ноября); − Акция «Семья - территория без насилия», акция «За здоровье и безопасность наших детей», акция «Круг доверия» и др. − Консультации по защите детей и подростков от информации, причиняющей вред их здоровью, по вопросам профилактики асоциального поведения в детской и молодежной среде с приглашением специалистов (ГАУСО СО «Центр социальной помощи семье и детям города Красноуфимска и Красноуфимского района», депутат муниципальной думы МО Красноуфимский округ – Титов Р.А., представители ОВД – Гибадуллин В.Р., Ширяева Т.Г.) − Оперативно-профилактические мероприятия («Подросток», «Безнадзорные дети», «Подросток-игла», «Сообщи, где торгуют смертью» «Семья без наркотиков», «Школьник» и др.) − Профильный лагерь для подростков группы социального риска «Тропа безопасности» (постоянное участие наших подростков с 2010 года); Просветительская работа с родительской общественностью: − Информирование и привлечение родителей к мероприятиям и акциям; − Консультирование и всеобуч по правовым вопросам семейного воспитания и исполнения своих родительских обязанностей; − Проведение тематических классных родительских собраний; − Деятельность Совета профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в осуществлении консультативной помощи и реализация индивидуальных профилактических программ с несовершеннолетними и семьями ( в 20222023уч.г. на ВШУ состояло 11 подростков и 1 семья; в Iп/г 2022-2023уч.г. – 12 несовершеннолетних. − Подворовой обход и патронаж семей, испытывающих затруднения с соблюдением гражданско-правовых обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей и др. Просветительская работа с педагогическим составом: − Методическое сопровождение в организации и проведении профилактических мероприятий классных руководителей, педагогов-предметников; − Издание информационных буклетов, флаеров и памяток педагогами для распространения среди родителей и сельской общественности; − Освещение в СМИ и других коммуникационных системах о проводимой профилактической работе в ОО и др. • Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, профилактика зависимостей, формирование навыков ответственного и безопасного отношения к своему здоровью. Профилактика ВИЧ/СПИД. − Всероссийская антинаркотическая акция «За здоровье и безопасность наших детей!» (ежегодная профилактическая программа по профилактике ВИЧ/СПИД); − Социально-психологическое тестирование на предмет употребления психоактивных веществ среди учащихся ОО в возрасте 13-18 лет ( за данный период не выявлено подростков которые относятся к группе «повышенного внимания»); − Организация спортивных мероприятий с целью воспитания ЗОЖ и профилактики ВИЧ в подростковой среде и др. Просветительская работа с родительской общественностью: − тематические классные родительские собрания с использованием интерактивных методов (включение родителей в обсуждение, в деятельность по моделированию житейских ситуаций и др.) − анкетирование и круглый стол обсуждения проблем; − просмотр и обсуждение видеороликов, обмен семейным опытом в воспитании детей и др. Просветительская работа с педагогическим составом: − просветительские и обучающие семинары, анкетирование по выявлению уровня компетенции в тех или иных профилактических вопросах; − информирование и освещение данного направления в СМИ, на сайте школы и группах соцсетей. Обеспечение защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, профилактика экстремизма − Проведение медиа уроков и единых дней профилактики по теме «Информационная безопасность» (на уроках и внеурочное время) − Участие в предметных конкурсах и олимпиадах по информационной безопасности; − Выставки социальной рекламы (рисунки/плакаты) «Дети против!», направленные на профилактику экстремистской и террористической деятельности, противодействия насилию и пропаганде наркотических средств, суицидального поведения в социальных сетях; − Декада профилактики экстремистских проявлений среди подростков и воспитания толерантности «Школа – территория толерантности» и др. Просветительская работа с родительской общественностью: − Обучение родителей мониторингу детей в социальных сетях от вредоносных и запрещенных контентов «ГЕРДА БОТ»; − Тематические родительские собрания и классные часы о возможном вреде информации в СМИ и сети Интернет, способах защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию; − Разработки и распространение информационных материалов для родителей по теме обеспечения информационной безопасности детей, профилактике экстремизма; − Размещение на сайте ОО ссылок на электронные адреса для направления информации о противоправном Интернет-контенте. Просветительская работа с педагогическим составом: − Обучение классных руководителей мониторингу детей в социальных сетях от вредоносных и запрещенных контентов «ГЕРДА БОТ»; − Практические занятия по формированию ИКТ компетенции педагогов школы и др. Особое место в организации образовательного пространства занимает организация демократического уклада школьной жизни и правового пространства школы. Демократический уклад школьной жизни – это взаимодействие всех участников образовательных отношений в управлении образовательной организацией (Совет образовательного учреждения, Общешкольный родительский комитет, Ученический совет школы). Выводы: профилактическая работа в образовательной организации со всеми участниками образовательных отношений - это процесс сотрудничества детей и взрослых по углублению, закреплению правовых норм жизни в государстве в обществе. В МКОУ «Чатлыковская СОШ» идет систематическая и целенаправленная педагогическая работа с обучающимися, формирующая и совершенствующая правовую культуру, правосознание юных граждан, правовые установки, навыки и привычки активного правового поведения. IV. Содержание и качество подготовки Статистика показателей за 2018–2021 годы № п/п 1 Параметры статистики Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе: 112 106 106 109 56 54 54 52 49 49 49 54 7 3 3 3 Количество учеников, оставленных на повторное обучение: 3 5 6 5 – начальная школа 2 2 6 4 – основная школа 1 3 0 1 – средняя школа – - – - – начальная школа – основная школа – средняя школа 2 3 4 2018– 2019-2020 2020-2021 2021-2022 2019 учебный учебный учебный год учебный год год год Не получили аттестата: 0 – об основном общем образовании - - - 0 – среднем общем образовании – - – 0 Окончили школу с аттестатом особого образца: 0 – в основной школе - 2 – 0 – средней школе - - – 2 Приведенная статистика показывает, что количество обучающихся Школы стабильно повышается к 2022 году. Количество неосвоивших образовательную программу снизилось по сравнению с прошлым годом. Профильного и углубленного обучения в Школе нет. В Школе в 2021-2022 учебном году обучалось 3 ребенка-инвалида, 9 детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) и 6 детей с ЗПР. Для них разработаны адаптированные образовательные программы и созданы коррекционноразвивающие условия. В штате школы работают учитель-логопед, учитель-дефектолог. В 2022 году Школа продолжает успешно реализовывать рабочие программы «Родной язык: русский», «Родная литература: русская», которые внесли в основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования в 2018 году. В 2022 году провели работу по организации изучения школьниками государственных символов России и субъекта РФ. Для этого скорректировали рабочие программы по предметам: ОРКСЭ, окружающий мир, история, обществознание. Ввели проектную и исследовательскую деятельность с целями: • • • • углубить знания о госсимволике и ее истории; сформировать личностные основы российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности; осмыслить политическую и нравственную суть символов; расширить и углубить представления о гражданских обязанностях, в том числе о защите Отечества на воинской или альтернативной службе. Включили в программу воспитания школы церемонии поднятия флага России – каждый рабочий понедельник, спуска флага России – каждую рабочую пятницу, выноса флага России – на торжественных и праздничных мероприятиях Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Данные о качестве образования за последние три года Учебный год 2019-2020 2020-2021 2021-2022 Качество (%) 42.4 33 40 Успеваемость (%) 95.2 80 93 Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021-2022 учебном году Не успевают Всег Кл о асс обучы ся 2-4 52 Из них успевают Окончили год Кол -во % С отметк ам и «4» и «5» 46 88 8 Окончили год Всего % С отме ткам и «5» % Кол -во % 15 3 5 6 11 оставле ны на Переведен повтор ы Из них ное условно н/а обучен ие кол-во Кол % -во 0 0 Колво % 6 11 3 Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021-2022 учебном году Всег Клас о сы обуч -ся Из них успевают Кол % Окончили год С % Окончил и год С % Не успевают Всего Кол % Из них н/а Кол % Переведен оставле ны на ы повтор условно ный год Кол-во % отмет ками «4» и «5» -во 5-9 54 52 96 отм етка ми «5» 12 22 во 1 1 2 во 3 0 0 1 0 1 Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2021-2022 учебном году Не успевают Переведе Из них Окончили Окончили ны успевают полугодие год Всего Из них н/а условно Всег Кл о С асс С обучотмет ы Кол отмет КолКолКолся % ками % % % % % -во ками во во во «4» и «5» «5» 11 3 3 100 1 33 2 66 0 0 0 0 0 0 Результаты сдачи ГИА в форме ЕГЭ в 2021-2022 учебном году по обязательным предметам Первичный балл по русскому языку Балл 55 39 54 Среднее 49 Первичный балл по математике (базовая) 94 65 91 Среднее 83 Балл/отметка 19 16 20 Среднее 18 5 4 5 Среднее 5 Информация о результатах ЕГЭ по обязательным предметам по годам обучения Предмет Средний балл Минимальный Максимальный балл балл Русский язык 2020 85 85 85 2021 2022 83 65 94 Математика 2019 56 50 62 База 2022 18 16 20 Математика 2022 профиль Результаты сдачи ОГЭ 2022 год Государственная итоговая аттестация основного общего образования в 2022 г. в форме ОГЭ проводилась по двум обязательным предметам: математика и русский язык., и двум предметам по выбору. Результаты ОГЭ по русскому языку в 2022 году: 1) средний балл ОГЭ составил в 2022 году 24 балла, отметка «4» (хорошо); Первичный балл Кол-во сдающих предмет Оценка 29 5 17 3 26 4 7 18 3 17 3 29 5 33 5 Средний балл 24 4 2) неудовлетворительные результаты ОГЭ в 2022 году по русскому языку отсутствуют. Результаты ОГЭ по математике в 2022 году: 1) 1) средний балл ОГЭ составил в 2022 году 24 балла, отметка «4» (хорошо); Первичный балл Количество сдающих предмет Оценка 10 11 16 14 13 15 24 15 7 Средний балл 3 3 4 3 3 4 5 4 2) неудовлетворительные результаты ОГЭ в 2022 году по математике отсутствуют. Результаты государственной итоговой аттестации по русскому языку за 4 года Учебный год Форма Кол-во «5» «4» «3» «2» Качество Среднее сдававших (%) значение 2020-2021 ОГЭ 6 3 3 0 0 100 4 2021-2022 ОГЭ 7 3 1 3 0 57 4 Результаты государственной итоговой аттестации по математике за 4 года Учебный Форма Кол-во «5» «4» «3» «2» Качеств Успева Средне год сдававших о емость е (%) (%) значен ие 2020ОГЭ 6 1 2 3 0 50 100 4 2021 20212022 ОГЭ 7 1 2 4 0 42 100 4 Результаты государственной итоговой аттестации по предметам по выбору Учебный год Предмет Кол. «5» «4 «3 «2 % % Среднее уч. » » » кач. обучен значение . 2021-2022 обществознание 7 0 4 3 0 57 100 3 география 6 1 4 1 0 83 100 4 информатика 1 0 0 1 0 0 100 3 Из 7 учащихся, допущенных до государственной итоговой аттестации, получили аттестаты об основном общем образовании 7 чел. (100 %). Сведения об участии выпускников 9 класса (обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью) в итоговой аттестации В текущем учебном году выпускников по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью не было. Участие в 500+ В 2021 году МКОУ «Чатлыковская СОШ» принимала участие в программе методической помощи школам с низкими результатами «500+». Участие в данной программе позволило снизить риски социальной неуспешности школы и преодолеть низкие результаты обучения. В частности были достигнуты следующие результаты: - стабильные результаты ОГЭ и положительная динамика результатов ЕГЭ в 2022 году по сравнению с прошлым 2021 годом; - укрепление материально-технической базы школы (открыта «Точка роста», кабинеты оснащены АРМ для учителя; произведен ремонт помещений; обновлена мебель; открыты ставки тьютора, кадрового делопроизводителя); - педагогический состав (100%) имеет соответствующую профессиональную подготовку; - в школе созданы условия для обучения детей с ОВЗ (16 обучающихся с ОВЗ из 119 человек); - увеличение числа школьников, обучающихся в системе внутришкольного и внешкольного дополнительного образования; - стабильное количество детей имеющих достижения в олимпиадах, фестивалях, конкурсах различного уровня как показатель социальной компетентности учащихся; - конкурентоспособность выпускников школы при поступлении в образовательные организации ВПО и СПО. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 31.08.2018г. По итогам оценки качества образования в 2022 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов также на среднем уровне. По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в Школе, – 63 %, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 84 %. Результаты ВПР 2022 год (статистика по отметкам) ВПР 2022 весна Химия 11 Кол-во Кол-во участнико ОО в 352 5525 11 41 3 2 10,35 4,88 0 3 38,48 36,59 0 4 37,18 53,66 100 5 13,99 4,88 0 Кол-во Кол-во участнико ОО в 439 7362 13 45 2 2 7,24 6,67 0 3 34,42 11,11 0 4 42,62 55,56 0 5 15,72 26,67 100 Группы участников Свердловская обл. Красноуфимский округ ОО ВПР 2022 весна Биология 11 Группы участников Свердловская обл. Красноуфимский округ ОО ВПР 2022 весна История 11 Кол-во Кол-во ОО участников 517 9645 15 56 3 2 6,69 0 0 3 34,31 19,64 0 4 42,75 64,29 100 5 16,26 16,07 0 ВПР 2022 весна География 11 Кол-во Кол-во Группы участников ОО участников Свердловская обл. 370 6136 Красноуфимский округ 15 50 ОО 2 2 4,2 0 0 3 31,4 26 0 4 48,6 62 0 5 15,79 12 100 ВПР 2022 весна Немецкий язык 11 Кол-во Кол-во Группы участников ОО участников Свердловская обл. 48 248 Красноуфимский округ 3 7 ОО 3 2 18,95 0 0 3 31,85 42,86 33,33 4 30,65 57,14 66,67 5 18,55 0 0 Группы участников Свердловская обл. Красноуфимский округ ОО ВПР 2022 осень Русский язык 5 Кол-во Кол-во Группы участников ОО участников Свердловская обл. 767 36337 2 16,89 3 36,49 4 37,53 5 9,09 Красноуфимский округ ОО 14 128 10 21,88 10 47,66 50 27,34 30 3,13 10 ВПР 2022 осень Математика 5 Кол-во Кол-во Группы участников ОО участников Свердловская обл. 841 42588 Красноуфимский округ 14 154 ОО 14 2 7,61 9,74 0 3 25,86 31,82 50 4 44 45,45 42,86 5 22,53 12,99 7,14 ВПР 2022 осень Окружающий мир 5 Кол-во Кол-во Группы участников ОО участников Свердловская обл. 880 43204 Красноуфимский округ 15 139 ОО 14 2 3,33 3,6 0 3 31,69 45,32 64,29 4 54,62 47,48 28,57 5 10,36 3,6 7,14 ВПР 2022 осень Русский язык 6 Кол-во Кол-во Группы участников ОО участников Свердловская обл. 787 37542 Красноуфимский округ 12 104 ОО 10 2 27,01 26,92 0 3 36,95 42,31 70 4 27,01 18,27 20 5 9,02 12,5 10 ВПР 2022 осень Математика 6 Кол-во Кол-во Группы участников ОО участников Свердловская обл. 810 39523 Красноуфимский округ 10 113 ОО 10 2 25,02 36,28 80 3 35,92 40,71 0 4 26,49 19,47 10 5 12,58 3,54 10 Кол-во Кол-во ОО участников 902 42593 16 166 7 2 22,77 21,69 42,86 3 45,76 46,99 57,14 4 27 27,71 0 5 4,47 3,61 0 Кол-во Кол-во ОО участников 879 42020 17 213 9 2 19,61 14,08 0 3 44,4 50,7 77,78 4 28,25 31,46 22,22 5 7,79 3,76 0 ВПР 2022 осень Биология 6 Группы участников Свердловская обл. Красноуфимский округ ОО ВПР 2022 осень История 6 Группы участников Свердловская обл. Красноуфимский округ ОО ВПР 2022 осень Русский язык 7 Кол-во Кол-во ОО участников 810 36778 11 97 12 2 34,38 36,08 83,33 3 36,9 40,21 16,67 4 24,1 18,56 0 5 4,62 5,15 0 ВПР 2022 осень Математика 7 Кол-во Кол-во Группы участников ОО участников Свердловская обл. 817 37872 Красноуфимский округ 10 103 ОО 12 2 31,1 27,18 75 3 44,87 51,46 25 4 20,79 19,42 0 5 3,24 1,94 0 Кол-во Кол-во ОО участников 718 20610 8 95 11 2 7,83 6,32 9,09 3 48,04 68,42 63,64 4 37,83 25,26 27,27 5 6,3 0 0 ВПР 2022 осень Обществознание 7 Кол-во Кол-во Группы участников ОО участников Свердловская обл. 734 21459 Красноуфимский округ 9 90 ОО 12 2 15,86 22,22 16,67 3 45,92 55,56 58,33 4 31,05 22,22 25 5 7,17 0 0 ВПР 2022 осень Русский язык 8 Кол-во Кол-во Группы участников ОО участников Свердловская обл. 831 35838 Красноуфимский округ 13 113 ОО 6 2 36,41 37,17 33,33 3 39,65 40,71 66,67 4 20,59 21,24 0 5 3,34 0,88 0 Группы участников Свердловская обл. Красноуфимский округ ОО ВПР 2022 осень География 7 Группы участников Свердловская обл. Красноуфимский округ ОО ВПР 2022 осень Математика 8 Кол-во Кол-во Группы участников ОО участников Свердловская обл. 847 36668 Красноуфимский округ 11 103 ОО 5 2 28,09 25,24 20 3 47,88 46,6 60 4 19,22 26,21 20 5 4,81 1,94 0 2 22,69 22,35 0 3 49,64 51,76 83,33 4 21,62 18,82 16,67 5 6,04 7,06 0 ВПР 2022 осень История 8 Группы участников Свердловская обл. Красноуфимский округ ОО Кол-во Кол-во ОО участников 746 20083 11 85 6 ВПР 2022 осень География 8 Группы участников Свердловская обл. Красноуфимский округ ОО Кол-во Кол-во ОО участников 607 13083 5 49 5 2 32,91 32,65 20 3 52,88 61,22 80 4 12,74 6,12 0 5 1,47 0 0 2 45,11 23,53 33,33 3 38,18 70,59 66,67 4 14,29 5,88 0 5 2,41 0 0 2 41,93 43,56 70 3 29,73 31,68 10 4 24,42 22,77 20 5 3,92 1,98 0 2 29,71 47,42 30 3 55,23 44,33 60 4 14,19 7,22 10 5 0,87 1,03 0 2 22,3 11,94 45,45 3 46,81 59,7 45,45 4 25,43 23,88 0 5 5,47 4,48 9,09 ВПР 2022 осень Немецкий язык 8 Группы участников Свердловская обл. Красноуфимский округ ОО Кол-во Кол-во ОО участников 128 1616 3 17 6 ВПР 2022 осень Русский язык 9 Группы участников Свердловская обл. Красноуфимский округ ОО Кол-во Кол-во ОО участников 822 33399 13 101 10 ВПР 2022 осень Математика 9 Группы участников Свердловская обл. Красноуфимский округ ОО Кол-во Кол-во ОО участников 847 34778 11 97 10 ВПР 2022 осень Обществознание 9 Группы участников Свердловская обл. Красноуфимский округ ОО Кол-во Кол-во ОО участников 605 12793 7 67 11 На основе проведенного анализа нами были сделаны следующие выводы: 1) результаты обучения носят стабильно положительный характер; 2) неудовлетворительные результаты ВПР носят не системный характер; 3) результаты ОГЭ, ЕГЭ по основным предметам выше результатов прошлого года; 4) материально-техническая база способствует реализации ФГОС V. Востребованность выпускников По итогам 2020/2021 учебного года был проведен анализ трудоустройства выпускников 9,11 классов, с целью выявить приоритеты поступления выпускников, а также выявить динамику поступления за последние 3 года. Данные за последние три года По выпускникам 9 классов: Учебный Количество 10 класс СОШ 10 класс др. ОО Учреждения Не год выпускнико СПО трудоустроены в чел % чел % чел % чел % 2019-2020 8 3 38 0 0 5 63 0 0 2020-2021 6 0 0 0 0 6 100 0 0 2001-2022 7 5 71 0 0 2 29 0 0 По выпускникам 11 классов: Учебный Количес ВУЗы год тво выпускн иков чел % 2019-2020 2 1 50 Учреждения СПО чел 0 Армия Работают Не трудоустроены 0 чел 0 % 0 чел 1 % 50 чел 0 % % 0 2020-2021 1 0 0 0 0 0 0 1 100 0 0 2021-2022 3 3 100 0 0 0 0 0 0 0 0 Таким образом, можно сделать следующие выводы: 1. Все обучающиеся продолжают обучение на разных уровнях образования. 2. Все обучающиеся сформировали свои профессиональные планы. VI. Оценка кадрового обеспечения В школе работает стабильный педагогический коллектив, традиции школы создают такую образовательную среду, которая способствует реализации творческого потенциала учеников и педагогов. На период самообследования образовательную деятельность осуществляют 24 педагогических работника, из них 4 человека - внешние совместители. Образовательный уровень педагогических и административных работников Всего Высшее образование 3 административных 21 педагогических всего ВКК 24 6 0-5 лет 2 3/100% Среднее специальное педагогическое 0 Среднее специальное 0 17/80% 4/20% 0 Квалификационная категория: 1 КК СЗД 15 1 Педагогический стаж работы: 6-10лет 11-20лет 3 10 Не имеют категории 2 Свыше 20 лет 8 Кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. Информация о повышении квалификации и участии в профессиональных конкурсах педагогических работников за отчетный период Педагогические работники, прошедшие повышение квалификации в ОО за отчетный период 4 Педагоги, обучившиеся по программам из Федерального реестра ДППО, прошедшие повышение квалификации 1 Педагоги, обучившиеся по ДПП Академии Минпросвещения «Школа современного учителя» 3 Педагоги-предметники, прошедшие повышение квалификации по вопросам формирования функциональной грамотности 3 Харина Надежда Геннадьевна, директор «Обеспечение комплексной безопасности образовательной организации» Калинкина Екатерина Валерьевна, педагог-организатор «ФГОС ООО в соответствии с приказом Минпросвещения России 287», «Особенности введения и реализации обновлённого ФГОС НОО», Калинкина Екатерина Валерьевна, педагогорганизатор Цветкова Мария Викторовна, учитель изо и технологии «Развитие профессиональной компетентности специалистов, привлекаемых к осуществлению всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях установления квалификационных категорий в условиях подготовки к введению национальной системы учительского роста» Третьякова Алена Евгеньевна, учитель русского языка и литература «Проектирование и разработка цифрового контента для организации электронного обучения и обучения с ДОТ» Пастухова Людмила Сергеевна, учитель начальных классов «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя», обучение с использованием ДОТ Титова Наталья Петровна, учитель (география) Харина Надежда Геннадьевна, учитель (математика) Денисенко Галина Викторовна, учитель (история) Иванова Татьяна Александровна, учитель начальных классов «Функциональная грамотность школьников" Пастухова Людмила Сергеевна, учитель начальных классов «Функциональная грамотность школьников" Потапова Л.А., учитель начальных классов "Функциональная грамотность: Формирование читательской самостоятельности младших школьников" Педагогические работники, прошедшие повышение квалификации по вопросам оценки качества образования в образовательной организации Педагогические работники школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, прошедших повышение квалификации 0 Педагогические работники, прошедшие повышение квалификации по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи 3 Педагогические работники, прошедшие повышение квалификации по вопросам совершенствования предметных и методических компетенций учителей в соответствии с преподаваемым предметом 4 Педагогические работники, 10 3 Иванова Ольга Александровна, заместитель директора Денисенко Галина Викторовна, заместитель директора Харина Надежда Геннадьевна, директор «Управление качеством образования: новые тренды Вариативный модуль: Управленческие аспекты внедрения обновленного ФГОС в деятельность ОО» Денисенко Галина Викторовна, заместитель директора «Проектная деятельность в образовательном учреждении" Калинкина Екатерина Валерьевна, педагог-организатор «Конструирование образовательного процесса в центрах образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста» Нуреев Альберт Данилович, учительдефектолог «Образовательная робототехника в учебном предмете «Технология» Рыжкова Татьяна Геннадьевна, учитель физики Васева Юлия Николаевна, учитель немецкого языка «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя» Бабушкина Алена Дмитриевна, учитель английского языка "Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС" Клепалова Светлана Геннадьевна, учитель истории и обществознания "Реализация концепции преподавания обществознания: содержание и технологии, обучение с использованием ДОТ", "Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках истории" Иванова Ольга Александровна, прошедшие повышение квалификации по вопросам инклюзивного образования и обучения обучающихся с ОВЗ заместитель Директора «Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью: образовательная деятельность с обучающимися с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития» Денисенко Галина Викторовна, Заместитель Директора Титова Наталья Петровна, Преподаватель-Организатор ОБЖ Иванова Татьяна Александровна, учитель начальных классов Пастухова Людмила Сергеевна, учитель начальных классов Клепалова Светлана Геннадьевна, учитель истории и обществознания Титов Руслан Александрович, учитель русского языка и литературы Никитина Галина Николаевна, социальный педагог Цветкова Мария Викторовна, учитель ИЗО и технологии Бабушкина Алена Дмитриевна, учитель английского языка "Современные подходы и новые технологии в работе с детьми с ОВЗ в условиях ФГОС" Педагогические работники – педагоги дополнительного образования, прошедшие повышение квалификации 2 Педагогические работники, прошедшие повышение квалификации по вопросам самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся Педагогические работники, прошедшие повышение квалификации по вопросам организации воспитания обучающихся 0 2 Комарова Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов "Педагог дополнительного образования" Калинкина Екатерина Валерьевна, педагог-организатор "Активные методы обучения в дополнительном образовании (экология и краеведение)" Калинкина Екатерина Валерьевна, педагог-организатор «Основы обеспечения информационной безопасности детей» Комарова Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов "Организация работы классного руководителя в образовательной организации в объеме Педагогические работники, прошедшие повышение квалификации по вопросам повышения качества дошкольного образования 3 Педагоги, участвующие в проектах (клубах по интересам, фестивалях творчества и т.п.) Педагоги, участвующие в профессиональных конкурсах 1 Педагоги, прошедшие санаторнокурортное лечение в профилактории «Юбилейный» Педагогические работники, участвующие в проведении стажировок и мастер-классов для 0 5 0 250 часов для осуществления профессиональной деятельности в сфере образования по профилю"Классный руководитель" Третьякова Ольга Геннадьевна, воспитатель «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста» Закирова Екатерина Александровна, воспитатель «Психолого-педагогическая поддержка освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья адаптированных образовательных программ дошкольного образования» Пастухова Светлана Ивановна, воспитатель «Организационносодержательные условия реализации воспитательных программ в ДОО» Иванова Татьяна Александровна, учитель начальных классов, куратор РДШ Калинкина Екатерина Валерьевна, педагог-организатор «Классный классный 2022» (муниципальный этап) (участник), Муниципальный конкурс "Творческий библиотекарь" (2 место), Всероссийский конкурс профессионального мастерства "PROБиблиотеку" (участник) Иванова Ольга Александровна, заместитель директора Областной форум педагогических династий «Диалог педагогических династий» (участник), Иванова Татьяна Александровна, учитель начальных классов «Классный классный 2022» (муниципальный этап) (участник) Титова Наталья Петровна, педагогорганизатор ОБЖ Муниципальный конкурс "Лучший уголок безопасности" (участник) Никитина Галина Николаевна, социальный педагог Областной конкурс методических разработок естественнонаучной и технической направленности для педагогов центов образования "Точка Роста ЕСО-66 " (участник) педагогических работников Педагогические работники, являющиеся экспертами региональных предметных комиссий, региональных конкурсных комиссий Педагоги, имеющие методические разработки, тиражируемые на различных уровнях (муниципальный уровень, пройдена экспертиза на РУМО СО, размещено на портале «Педсовет 66») Педагоги, участвующие в сетевых проектах региона (Образовательный тур» и др.) 1 Третьякова Алена Евгеньевна, учитель (русский язык и литература) территориальная предметная комиссия 3 Иванова Ольга Александровна, заместитель директора Денисенко Галина Викторовна, заместитель директора Клепалова Светлана Геннадьевна, учитель истории публикация статей в муниципальномй сборнике «Международные рождественские чтения "К 350-летию со дня рождения Петра 1: секулярный мир и религиозность" 0 VII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Общая характеристика -объём библиотечного фонда – 3031 единиц -книгообеспеченность – 100% -обращаемость-2233 единиц в год -объём учебного фонда-3004 единиц Фонд библиотеки формируется за счёт областного бюджета. Состав фонда и его использование: № Вид литературы Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год Учебная 3004 2206 Художественная 5 5 Справочная (методическая) 22 22 Фонд учебной литературы соответствует требованиям ФГОС, все учебники входят в федеральный перечень, утверждённый приказом Минобрнауки. В школьном информационно-библиотечном центре имеются электронные ресурсы- 350 дисков. Средний уровень посещаемости ШИБЦ – 14 человек в день. На официальном сайте школы есть страница «школьный информационно-библиотечный центр» с информацией о режиме работы, положения и план работы. Оснащенность школьного информационно-библиотечного центра учебными пособиями – достаточная. Отсутствует финансирование на закупку методической, справочной и художественной литературы. VII. Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе функционирует 13 учебных кабинета, кабинет логопеда, 3 из них оснащены мультимедийной техникой, 10 кабинетов- телевизорами. Оборудован спортивный зал, тренажерный зал . На цокольном этаже оборудован пищеблок на 60 посадочных мест. На территории ОУ имеется площадка для игр, полоса препятствий. Для осуществления образовательного процесса ОУ имеются : -7 ПК в кабинете информатики, Все подключены к сети интернет - 9 ноутбуков, которые имеют выход в интернет -принтеры- 8 шт. -интерактивные доски – 3 шт. -проектор- 1шт -документ камера,2 шт -телевизоры- 10 шт. -DVD-1 шт. -музыкальный цент- 1 шт. В 2021г на базе школы открыта Точка Роста естественно-научной и технологической направленности. Закуплено оборудование для кабинета химии ,физики, биологии, а так-же оборудование для робототехники. Выполнены ремонты в 3 кабинетах, оснащены современной мебелью. В 2022г открыт центр детских инициатив, закуплено оборудование( телевизор, фотоаппарат, принтер, ноутбук а также современная мебель) Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 31.12.2022г. Показатели Единица измерения Количество Образовательная деятельность Общая численность учащихся человек 119 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 52 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 61 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 6 Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации за вторую четверть (полугодие) 2022-2023 уч.года, от общей численности обучающихся человек (процент) 29(30%) Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку балл 4 Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике балл 4 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по балл 83 русскому языку Средний балл ГВЭ выпускников 11 класса по русскому языку балл - Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл 5 Средний балл ГВЭ выпускников 11 класса по математике балл - Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0(0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 2 (66%) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, человек (процент) 56 / 50% смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек (процент) − регионального уровня 19 / 17% − федерального уровня 15 / 13% − международного уровня 1/1% Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 6 (5%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) человек 24 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: − с высшим образованием 20 − высшим педагогическим образованием 20 − средним профессиональным образованием 4 − средним профессиональным педагогическим образованием 4 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: человек (процент) 23 − с высшей 6 (25%) − первой 15(63%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: − до 5 лет человек (процент) 24 2(8%) − больше 30 лет 3(13%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент) 23 − до 30 лет 2(8%) − от 55 лет 3(13% ) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 24 (100%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 24(100 %) Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,3 Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 4,5 Наличие в школе системы электронного документооборота да/нет да Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет да − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке да − медиатеки да − средств сканирования и распознавания текста да − выхода в интернет с библиотечных компьютеров да − системы контроля распечатки материалов да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося человек (процент) 119 (100%) кв. м 6,8 Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся.