МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЧАТЛЫКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
СОГЛАСОВАНО
Советом школы
(протокол от 18.01.2021г № 2)
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора МКОУ
«Чатлыковская СОШ»
Приказ № 7 от 18.01.2021г
ПОЛОЖЕНИЕ
о формировании, ведении, хранении и проверке личных дел учащихся
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет требования по оформлению, заполнению
(ведению) и хранению личных дел учащихся, а также регламентирует этапы и
последовательность работы сотрудников МКОУ «Чатлыковская СОШ» (далее –
школа) с личными делами учащихся.
1.2. Настоящий Положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении
Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
приказом Минобрнауки России от 12.03.2014 № 177 «Об утверждении
Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной
организации, осуществляющей образовательную деятельность
по образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие
образовательную деятельность по образовательным программам
соответствующих уровня и направленности»;
Правилами приема в МКОУ «Чатлыковская СОШ»
1.3. Личное дело учащегося представляет собой индивидуальную папку (файл), в
которой находятся документы или их заверенные копии.
1.4. Личное дело ведется на каждого учащегося школы с момента его зачисления и до
отчисления учащегося из школы.
1.5. При приеме ребенка в школу секретарь(делопроизводитель) принимает его
документы и передает их классному руководителю для дальнейшего формирования
личного дела обучающегося согласно настоящему Положению.
II. Порядок формирования личного дела при зачислении учащегося
2.1. В личное дело учащегося вкладывают документы, необходимые для приема в
школу в соответствии с пунктом 26 Порядка приема на обучение по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 № 458,
предоставленные родителями (законными представителями) учащегося или
поступающим.
2.2. В личное дело вкладывают иные документы, предоставленные родителями
(законными представителями) по собственной инициативе. Перечень документов,
предоставленных родителями (законными представителями) дополнительно, вносится
ими собственноручно в заявление о приеме в школу.
2.3. В личное дело вкладывают копию приказа о зачислении учащегося в школу, а
также копии других приказов, в которых упоминается учащийся.
2.4. В течение года в личные дела обучающихся добавляются новые документы,
которые вносятся в опись:
2–4-й классы: заявления от родителей и обучающихся о выборе учебного
курса;
5–9-й классы: заявления от обучающихся о выборе учебного и элективного
курса, анкета о выборе учебных, элективных курсов;
10-й класс: заявление от обучающихся и родителей о зачислении
обучающегося в 10-й класс, аттестат об основном общем образовании,
заявление о выборе профиля.
2.5. Родители предоставляют оригиналы документов для снятия копий. Если они на
иностранном языке – то вместе с нотариально заверенным переводом.
2.6. Копии документов заверяются подписью скретаря(делопроизводителя) и печатью
школы.
III. Порядок ведения и хранения личных дел.
3.1. Личные дела учащихся ведутся классными руководителями. Записи в личном деле
необходимо вести четко, аккуратно и только фиолетовыми (синими) чернилами. По
окончании каждого года под графой «подпись классного руководителя» проставляется
печать школы.
3.2. Личное дело должно иметь номер, соответствующий номеру в книге учета
движения учащихся.
3.3. Личные дела учащихся каждого класса формируются в одну папку. В папку
вкладывается список класса в алфавитном порядке с указанием номера личного дела.
3.4. Личные дела располагаются в папке в алфавитном порядке.
3.5. В личное дело ученика заносятся: общие сведения об ученике, данные о
результатах промежуточной и итоговой аттестаций, делается заметка о решении
педагогического совета по итогам года (например, о переводе обучающегося в
следующий класс).
3.6. Общие сведения об учащихся корректируются классным руководителем по мере
изменения данных.
3.7. В папку личных дел класса классный руководитель вкладывает список класса с
указанием фамилии, имени, отчества и номера личного дела. Если ученик выбыл в
течение учебного года, то в специальной графе делается отметка об отчислении
и указывается номер приказа об отчислении.
3.8. При исправлении оценки дается пояснение, ставится печать и подпись директора.
3.9. Классный руководитель в течение учебного года заполняет личное дело дважды:
в начале учебного года уточняет список класса, вносит необходимые
изменения (адреса, телефоны, фамилии и т. д.), знакомится с личными делами
вновь прибывших обучающихся;
по окончании учебного года проставляет все отметки по предметам в
соответствии с учебным планом класса , проставляет
количество пропущенных уроков, заверяет все данные печатью и сдает
личные дела заместителю директора по УР;
в течение учебного года изменения вносятся оперативно по мере поступления.
3.10. По окончании учебного года в личном деле делается запись:
классными руководителями 1–4-х классов: «переведен в … класс»;
классными руководителями 5–8-х, 10-х классов: «переведен в … класс»;
классными руководителями 9-х классов: «Окончил основную школу»;
классными руководителями 11-х классов: «Окончил среднюю школу».
3.11. Классные руководители проверяют состояние личных дел ежегодно в сентябре и
мае текущего года на наличие необходимых документов и их актуальность.
IV. Порядок выдачи личных дел обучающихся при отчислении из школы
4.1. Выдача личного дела родителям учащегося производится
секретарем(делопроизводителем) после оформления его классным руководителем и
проверки заместителем директора по УР, на основании заявления родителей. После
издается приказ об отчислении обучающегося.
4.2. При выдаче личного дела секретарь(делопроизводитель) вносит запись в
алфавитной книге об отчислении, а родители или законные представители
обучающегося ставят свою подпись в графе «отметка о выдаче личного дела».
4.3. В случаях, когда отчисление оформляется в течение учебного периода, классный
руководитель составляет выписку текущих отметок за данный период.
4.4. Если обучающийся продолжает обучение в школе после 9-го класса, то ведется его
прежнее личное дело. Если учащийся будет получать среднее общее образование в
другой образовательной организации, то личное дело передается в архив, а лицу,
получившему основное общее образование, образовательное учреждение выдает
аттестат об основном общем образовании.
4.5. Личные дела, не затребованные родителями, передаются в архив школы, где
хранятся в течение трех лет со дня отчисления учащегося из школы.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)