Положение о формировнии,ведении,хрпении и порядке личных дел учащихся

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЧАТЛЫКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

СОГЛАСОВАНО
Советом школы
(протокол от 18.01.2021г № 2)

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора МКОУ
«Чатлыковская СОШ»
Приказ № 7 от 18.01.2021г

ПОЛОЖЕНИЕ
о формировании, ведении, хранении и проверке личных дел учащихся
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет требования по оформлению, заполнению
(ведению) и хранению личных дел учащихся, а также регламентирует этапы и
последовательность работы сотрудников МКОУ «Чатлыковская СОШ» (далее –
школа) с личными делами учащихся.
1.2. Настоящий Положение разработано в соответствии с:








Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении
Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
приказом Минобрнауки России от 12.03.2014 № 177 «Об утверждении
Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной
организации, осуществляющей образовательную деятельность
по образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие
образовательную деятельность по образовательным программам
соответствующих уровня и направленности»;
Правилами приема в МКОУ «Чатлыковская СОШ»

1.3. Личное дело учащегося представляет собой индивидуальную папку (файл), в
которой находятся документы или их заверенные копии.
1.4. Личное дело ведется на каждого учащегося школы с момента его зачисления и до
отчисления учащегося из школы.
1.5. При приеме ребенка в школу секретарь(делопроизводитель) принимает его
документы и передает их классному руководителю для дальнейшего формирования
личного дела обучающегося согласно настоящему Положению.

II. Порядок формирования личного дела при зачислении учащегося
2.1. В личное дело учащегося вкладывают документы, необходимые для приема в
школу в соответствии с пунктом 26 Порядка приема на обучение по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 № 458,
предоставленные родителями (законными представителями) учащегося или
поступающим.
2.2. В личное дело вкладывают иные документы, предоставленные родителями
(законными представителями) по собственной инициативе. Перечень документов,
предоставленных родителями (законными представителями) дополнительно, вносится
ими собственноручно в заявление о приеме в школу.
2.3. В личное дело вкладывают копию приказа о зачислении учащегося в школу, а
также копии других приказов, в которых упоминается учащийся.
2.4. В течение года в личные дела обучающихся добавляются новые документы,
которые вносятся в опись:
2–4-й классы: заявления от родителей и обучающихся о выборе учебного
курса;
 5–9-й классы: заявления от обучающихся о выборе учебного и элективного
курса, анкета о выборе учебных, элективных курсов;
 10-й класс: заявление от обучающихся и родителей о зачислении
обучающегося в 10-й класс, аттестат об основном общем образовании,
заявление о выборе профиля.


2.5. Родители предоставляют оригиналы документов для снятия копий. Если они на
иностранном языке – то вместе с нотариально заверенным переводом.
2.6. Копии документов заверяются подписью скретаря(делопроизводителя) и печатью
школы.
III. Порядок ведения и хранения личных дел.
3.1. Личные дела учащихся ведутся классными руководителями. Записи в личном деле
необходимо вести четко, аккуратно и только фиолетовыми (синими) чернилами. По
окончании каждого года под графой «подпись классного руководителя» проставляется
печать школы.
3.2. Личное дело должно иметь номер, соответствующий номеру в книге учета
движения учащихся.
3.3. Личные дела учащихся каждого класса формируются в одну папку. В папку
вкладывается список класса в алфавитном порядке с указанием номера личного дела.
3.4. Личные дела располагаются в папке в алфавитном порядке.

3.5. В личное дело ученика заносятся: общие сведения об ученике, данные о
результатах промежуточной и итоговой аттестаций, делается заметка о решении
педагогического совета по итогам года (например, о переводе обучающегося в
следующий класс).
3.6. Общие сведения об учащихся корректируются классным руководителем по мере
изменения данных.
3.7. В папку личных дел класса классный руководитель вкладывает список класса с
указанием фамилии, имени, отчества и номера личного дела. Если ученик выбыл в
течение учебного года, то в специальной графе делается отметка об отчислении
и указывается номер приказа об отчислении.
3.8. При исправлении оценки дается пояснение, ставится печать и подпись директора.
3.9. Классный руководитель в течение учебного года заполняет личное дело дважды:
в начале учебного года уточняет список класса, вносит необходимые
изменения (адреса, телефоны, фамилии и т. д.), знакомится с личными делами
вновь прибывших обучающихся;
 по окончании учебного года проставляет все отметки по предметам в
соответствии с учебным планом класса , проставляет
количество пропущенных уроков, заверяет все данные печатью и сдает
личные дела заместителю директора по УР;
 в течение учебного года изменения вносятся оперативно по мере поступления.


3.10. По окончании учебного года в личном деле делается запись:





классными руководителями 1–4-х классов: «переведен в … класс»;
классными руководителями 5–8-х, 10-х классов: «переведен в … класс»;
классными руководителями 9-х классов: «Окончил основную школу»;
классными руководителями 11-х классов: «Окончил среднюю школу».

3.11. Классные руководители проверяют состояние личных дел ежегодно в сентябре и
мае текущего года на наличие необходимых документов и их актуальность.
IV. Порядок выдачи личных дел обучающихся при отчислении из школы
4.1. Выдача личного дела родителям учащегося производится
секретарем(делопроизводителем) после оформления его классным руководителем и
проверки заместителем директора по УР, на основании заявления родителей. После
издается приказ об отчислении обучающегося.
4.2. При выдаче личного дела секретарь(делопроизводитель) вносит запись в
алфавитной книге об отчислении, а родители или законные представители
обучающегося ставят свою подпись в графе «отметка о выдаче личного дела».
4.3. В случаях, когда отчисление оформляется в течение учебного периода, классный
руководитель составляет выписку текущих отметок за данный период.

4.4. Если обучающийся продолжает обучение в школе после 9-го класса, то ведется его
прежнее личное дело. Если учащийся будет получать среднее общее образование в
другой образовательной организации, то личное дело передается в архив, а лицу,
получившему основное общее образование, образовательное учреждение выдает
аттестат об основном общем образовании.
4.5. Личные дела, не затребованные родителями, передаются в архив школы, где
хранятся в течение трех лет со дня отчисления учащегося из школы.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».