МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЧАТЛЫКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» СОГЛАСОВАНО Советом школы (протокол от 18.01.2021г № 2) УТВЕРЖДЕНО приказом директора МКОУ «Чатлыковская СОШ» Приказ № 7 от 18.01.2021г ПОЛОЖЕНИЕ о формировании, ведении, хранении и проверке личных дел учащихся I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет требования по оформлению, заполнению (ведению) и хранению личных дел учащихся, а также регламентирует этапы и последовательность работы сотрудников МКОУ «Чатлыковская СОШ» (далее – школа) с личными делами учащихся. 1.2. Настоящий Положение разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; приказом Минобрнауки России от 12.03.2014 № 177 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности»; Правилами приема в МКОУ «Чатлыковская СОШ» 1.3. Личное дело учащегося представляет собой индивидуальную папку (файл), в которой находятся документы или их заверенные копии. 1.4. Личное дело ведется на каждого учащегося школы с момента его зачисления и до отчисления учащегося из школы. 1.5. При приеме ребенка в школу секретарь(делопроизводитель) принимает его документы и передает их классному руководителю для дальнейшего формирования личного дела обучающегося согласно настоящему Положению. II. Порядок формирования личного дела при зачислении учащегося 2.1. В личное дело учащегося вкладывают документы, необходимые для приема в школу в соответствии с пунктом 26 Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 № 458, предоставленные родителями (законными представителями) учащегося или поступающим. 2.2. В личное дело вкладывают иные документы, предоставленные родителями (законными представителями) по собственной инициативе. Перечень документов, предоставленных родителями (законными представителями) дополнительно, вносится ими собственноручно в заявление о приеме в школу. 2.3. В личное дело вкладывают копию приказа о зачислении учащегося в школу, а также копии других приказов, в которых упоминается учащийся. 2.4. В течение года в личные дела обучающихся добавляются новые документы, которые вносятся в опись: 2–4-й классы: заявления от родителей и обучающихся о выборе учебного курса; 5–9-й классы: заявления от обучающихся о выборе учебного и элективного курса, анкета о выборе учебных, элективных курсов; 10-й класс: заявление от обучающихся и родителей о зачислении обучающегося в 10-й класс, аттестат об основном общем образовании, заявление о выборе профиля. 2.5. Родители предоставляют оригиналы документов для снятия копий. Если они на иностранном языке – то вместе с нотариально заверенным переводом. 2.6. Копии документов заверяются подписью скретаря(делопроизводителя) и печатью школы. III. Порядок ведения и хранения личных дел. 3.1. Личные дела учащихся ведутся классными руководителями. Записи в личном деле необходимо вести четко, аккуратно и только фиолетовыми (синими) чернилами. По окончании каждого года под графой «подпись классного руководителя» проставляется печать школы. 3.2. Личное дело должно иметь номер, соответствующий номеру в книге учета движения учащихся. 3.3. Личные дела учащихся каждого класса формируются в одну папку. В папку вкладывается список класса в алфавитном порядке с указанием номера личного дела. 3.4. Личные дела располагаются в папке в алфавитном порядке. 3.5. В личное дело ученика заносятся: общие сведения об ученике, данные о результатах промежуточной и итоговой аттестаций, делается заметка о решении педагогического совета по итогам года (например, о переводе обучающегося в следующий класс). 3.6. Общие сведения об учащихся корректируются классным руководителем по мере изменения данных. 3.7. В папку личных дел класса классный руководитель вкладывает список класса с указанием фамилии, имени, отчества и номера личного дела. Если ученик выбыл в течение учебного года, то в специальной графе делается отметка об отчислении и указывается номер приказа об отчислении. 3.8. При исправлении оценки дается пояснение, ставится печать и подпись директора. 3.9. Классный руководитель в течение учебного года заполняет личное дело дважды: в начале учебного года уточняет список класса, вносит необходимые изменения (адреса, телефоны, фамилии и т. д.), знакомится с личными делами вновь прибывших обучающихся; по окончании учебного года проставляет все отметки по предметам в соответствии с учебным планом класса , проставляет количество пропущенных уроков, заверяет все данные печатью и сдает личные дела заместителю директора по УР; в течение учебного года изменения вносятся оперативно по мере поступления. 3.10. По окончании учебного года в личном деле делается запись: классными руководителями 1–4-х классов: «переведен в … класс»; классными руководителями 5–8-х, 10-х классов: «переведен в … класс»; классными руководителями 9-х классов: «Окончил основную школу»; классными руководителями 11-х классов: «Окончил среднюю школу». 3.11. Классные руководители проверяют состояние личных дел ежегодно в сентябре и мае текущего года на наличие необходимых документов и их актуальность. IV. Порядок выдачи личных дел обучающихся при отчислении из школы 4.1. Выдача личного дела родителям учащегося производится секретарем(делопроизводителем) после оформления его классным руководителем и проверки заместителем директора по УР, на основании заявления родителей. После издается приказ об отчислении обучающегося. 4.2. При выдаче личного дела секретарь(делопроизводитель) вносит запись в алфавитной книге об отчислении, а родители или законные представители обучающегося ставят свою подпись в графе «отметка о выдаче личного дела». 4.3. В случаях, когда отчисление оформляется в течение учебного периода, классный руководитель составляет выписку текущих отметок за данный период. 4.4. Если обучающийся продолжает обучение в школе после 9-го класса, то ведется его прежнее личное дело. Если учащийся будет получать среднее общее образование в другой образовательной организации, то личное дело передается в архив, а лицу, получившему основное общее образование, образовательное учреждение выдает аттестат об основном общем образовании. 4.5. Личные дела, не затребованные родителями, передаются в архив школы, где хранятся в течение трех лет со дня отчисления учащегося из школы. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)