Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Чатлыковская средняя
общеобразовательная школа»
(полное наименование образовательной организации)
( МКОУ «Чатлыковская СОШ»)
(краткое наименование)
СОГЛАСОВАНО1
Педагогическим советом
(наименование представительного органа)
(протокол
от
26.03.2025г
Рыжкова Т.А.
№2
УТВЕРЖДАЮ:2
Директор
(должность)
Н.Г.Харина
)
27.03.2020
(подпись)
31.03.2025
(дата)
(Ф. И. О.)
Дата)
Отчет
(дата)
о результатах самообследования
Общие сведения об образовательной организации
Общая информация
Название дошкольного
образовательного учреждения
Сокращенное наименование
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Чатлыковская средняя общеобразовательная школа»
МКОУ «Чатлыковская СОШ» Чатлыковский детский сад
Год основания ДОУ
Тип ОУ
1985г.
дошкольное образовательное учреждение
Юридический адрес
623333 Свердловская обл., Красноуфимский район, с. Чатлык,
ул. Ленина, д.43
623333 Свердловская обл., Красноуфимский район, с. Чатлык,
ул. Ленина, д.47
Харина Надежда Геннадьевна
телефон (34394) 4-43-88; почта 143116.9@mail.ru
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Чатлыковская средняя общеобразовательная школа»
Фактический адрес
ФИО руководителя МКОУ
«Чатлыковская СОШ»
Учредитель
МКОУ «Чатлыковская СОШ» (далее Детский сад) располагается в жилом районе населенного
пункта в отдельно стоящем здании. Здание Детского сада построено по типовому проекту в 1985
году. Общая площадь здания 687кв.м.
1
Условия согласования с представительными органами работников, обучающихся, случаи учета мнения советов
обучающихся и родителей (законных представителей) установлены законодательством.
2
Порядок утверждения локального акта должностным лицом или распорядительным актом устанавливает образовательная
организация в инструкции по делопроизводству.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской
Федерации - русском.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 10 часов. Режим работы групп – с 07.45 – 17.45.
В МКОУ «Чатлыковская СОШ» Чатлыковский детский сад в 2023 году функционировало 2
группы общеразвивающей направленности - младшая разновозрастная группа с 2-4 лет, старшая
разновозрастная группа с 4-7 лет.
Проектная наполняемость на 45 мест.
Фактическая численность воспитанников на 31.12.2024 г. – 34 ребенка.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с образовательной
программой дошкольного образования МКОУ «Чатлыковская СОШ» (далее - Программа),
которая разработана в соответствии с ФГОС и ФОП дошкольного образования.
Цель Программы - разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного
возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального
подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста
видов деятельности на основе духовно-нравственных ценностей российского народа,
исторических и национально-культурных традиций.
Цели Программы достигаются через решение следующих задач:
1) обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых
результатов освоения образовательной программы ДО;
2) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
3) приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям
российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм,
гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд,
приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость,
коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность
поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного
отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе
осмысления ценностей;
4) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период
дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального
статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных
возможностей здоровья), с учетом разнообразия образовательных потребностей и
индивидуальных возможностей;
5) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром;
6) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
7) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа
жизни, обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ
патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его
инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок
учебной деятельности;
8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,
психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей;
10) обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и
начального общего образования;
11) достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего
образования.
Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и
Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Определяет
содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и
направлена на:
- формирование общей культуры,
- развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
- формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную
успешность,
- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста
Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования от 2 лет до прекращения
образовательных отношений.
Образовательная деятельность по образовательным программам осуществляется в
группах общеразвивающей направленности.
В 2024 году в Учреждении было укомплектовано 2 группы с общим количеством
воспитанников 30 человек в возрасте от 3 до 7 лет.
Из них:
- младшая разновозрастная группа (с 3 до 5 лет) – 20 детей,
- старшая разновозрастная группа (с 5 до 7 лет) – 10 детей.
Образовательный процесс в Учреждении осуществляется в соответствии с сеткой занятий,
которая составлена согласно требованиям нормативных документов Министерства
Образования и Науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно эпидемиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки, ориентирован на
реализацию ФГОС и ФОП ДОУ.
В Учреждении реализуются современные образовательные методики дошкольного
образования, используются информационные технологии, создана система планирования
образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной
программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать
качественную подготовку воспитанников к школе.
Программа
основана
на
комплексно-тематическом
принципе
построения
образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных
задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей
не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении
режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое
развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех
видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения:
режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и
интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная
деятельность; опыты и экспериментирование.
Вывод: В учреждении созданы условия для организации образовательного процесса.
Образовательный процесс строится с учетом требований ФГОС, ФОП ДОУ и санитарногигиенического режима в дошкольных учреждениях
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная
18
72
Неполная
7
28
многодетные
19
76
Оформлено опекунство Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
3
12
Два ребенка
3
12
Три ребенка и более
21
84
Общее количество контингента воспитанников с учетом возрастной и
половозрастной категории
Возрастная
Всего
Всего
Всего
Количество
Количество
категория
детей в
детей в
детей
девочек в
мальчиков
2022г.
2023г.
в 2024г.
2024 г
в 2024 г
младшая
разновозрастная
группа
старшая
разновозрастная
группа
всего детей
21
15
20
10
10
24
15
10
5
5
45
30
30
15
15
Направления воспитания
Патриотическое направление воспитания.
1) Цель патриотического направления воспитания – содействовать формированию у
ребёнка личностной позиции наследника традиций и культуры, защитника Отечества и
творца (созидателя), ответственного за будущее своей страны.
2) Ценности - Родина и природа лежат в основе патриотического направления воспитания.
Чувство патриотизма возникает у ребёнка вследствие воспитания у него нравственных
качеств, интереса, чувства любви и уважения к своей стране — России, своему краю, малой
родине, своему народу и народу России в целом (гражданский патриотизм),
ответственности, ощущения принадлежности к своему народу.
3) Патриотическое направление воспитания базируется на идее патриотизма как
нравственного чувства, которое вырастает из культуры человеческого бытия, особенностей
образа жизни и её уклада, народных и семейных традиций.
4) Работа по патриотическому воспитанию предполагает: формирование «патриотизма
наследника», испытывающего чувство гордости за наследие своих предков (предполагает
приобщение детей к истории, культуре и традициям нашего народа: отношение к труду,
семье, стране и вере); «патриотизма защитника», стремящегося сохранить это наследие
(предполагает развитие у детей готовности преодолевать трудности ради своей семьи,
малой родины); «патриотизма созидателя и творца», устремленного в будущее, уверенного
в благополучии и процветании своей Родины (предполагает конкретные каждодневные
дела, направленные, например, на поддержание чистоты и порядка, опрятности и
аккуратности, а в дальнейшем - на развитие всего своего населенного пункта, района, края,
Отчизны в целом).
Духовно-нравственное направление воспитания.
1) Цель духовно-нравственного направления воспитания – формирование способности к
духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, индивидуально ответственному поведению.
2) Ценности - жизнь, милосердие, добро лежат в основе духовно-нравственного
направления воспитания.
3) Духовно-нравственное воспитание направлено на развитие ценностно-смысловой сферы
дошкольников на основе творческого взаимодействия в детско - взрослой общности,
содержанием которого является освоение социокультурного опыта в его культурно историческом и личностном аспектах.
Социальное направление воспитания.
1) Цель социального направления воспитания – формирование ценностного отношения
детей к семье, другому человеку, развитие дружелюбия, умения находить общий язык с
другими людьми.
2) Ценности – семья, дружба, человек и сотрудничество лежат в основе социального
направления воспитания.
3) В дошкольном детстве ребёнок начинает осваивать все многообразие социальных
отношений и социальных ролей. Он учится действовать сообща, подчиняться правилам,
нести ответственность за свои поступки, действовать в интересах других людей.
Формирование ценностно-смыслового отношения ребёнка к социальному окружению
невозможно без грамотно выстроенного воспитательного процесса, в котором проявляется
личная социальная инициатива ребёнка в детско - взрослых и детских общностях.
4) Важной составляющей социального воспитания является освоение ребёнком моральных
ценностей, формирование у него нравственных качеств и идеалов, способности жить в
соответствии с моральными принципами и нормами и воплощать их в своем поведении.
Культура поведения в своей основе имеет глубоко социальное нравственное чувство уважение к человеку, к законам человеческого общества. Конкретные представления о
культуре поведения усваиваются ребёнком вместе с опытом поведения, с накоплением
нравственных представлений, формированием навыка культурного поведения.
Познавательное направление воспитания.
1) Цель познавательного направления воспитания – формирование ценности познания.
2) Ценность – познание лежит в основе познавательного направления воспитания. В ДОУ
проблема воспитания у детей познавательной активности охватывает все стороны
воспитательного процесса и является непременным условием формирования умственных
качеств личности, самостоятельности и инициативности ребёнка.
3) Познавательное и духовно-нравственное воспитание должны осуществляться в
содержательном единстве, так как знания наук и незнание добра ограничивает и
деформирует личностное развитие ребёнка.
4) Значимым является воспитание у ребёнка стремления к истине, становление целостной
картины мира, в которой интегрировано ценностное, эмоционально окрашенное отношение
к миру, людям, природе, деятельности человека.
Физическое и оздоровительное направление воспитания.
1) Цель физического и оздоровительного воспитания - формирование ценностного
отношения детей к здоровому образу жизни, овладение элементарными гигиеническими
навыками и правилами безопасности.
2) Ценности - жизнь и здоровье лежит в основе физического и оздоровительного
направления воспитания.
3) Физическое и оздоровительное направление воспитания основано на идее охраны и
укрепления здоровья детей, становления осознанного отношения к жизни как
основоположной ценности и здоровью как совокупности физического, духовного и
социального благополучия человека.
Трудовое направление воспитания.
1) Цель трудового воспитания - формирование ценностного отношения детей к труду,
трудолюбию и приобщение ребёнка к труду.
2) Ценность – труд лежит в основе трудового направления воспитания.
3) Трудовое направление воспитания направлено на формирование и поддержку привычки
к трудовому усилию, к доступному напряжению физических, умственных и нравственных
сил для решения трудовой задачи; стремление приносить пользу людям.
Повседневный труд постепенно приводит детей к осознанию нравственной стороны труда.
Самостоятельность в выполнении трудовых поручений способствует формированию
ответственности за свои действия.
Эстетическое направление воспитания.
1) Цель эстетического направления воспитания – способствовать становлению у ребёнка
ценностного отношения к красоте.
2) Ценности – культура, красота, лежат в основе эстетического направления воспитания.
3) Эстетическое воспитание направлено на воспитание любви к прекрасному в
окружающей обстановке, в природе, в искусстве, в отношениях, развитие у детей желания
и умения творить. Эстетическое воспитание через обогащение чувственного опыта и
развитие эмоциональной сферы личности влияет на становление нравственной и духовной
составляющих внутреннего мира ребёнка. Искусство делает ребёнка отзывчивее, добрее,
обогащает его духовный мир, способствует воспитанию воображения, чувств. Красивая и
удобная обстановка, чистота помещения, опрятный вид детей и взрослых содействуют
воспитанию художественного вкуса.
Реализация воспитательного процесса в ДОУ обеспечивается на основе вариативных
форм, способов, методов и средств, соответствующих принципам и целям ФГОС ДО, ФОП
ДО и выбираемых с учетом многообразия конкретных социокультурных, географических,
климатических условий, возраста воспитанников, состава групп, особенностей и интересов
детей, запросов родителей (законных представителей), а также в процессе организации
различных видов детской деятельности (двигательной, игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, при
восприятии художественной литературы и фольклора, конструирование), осуществляемой
в ходе режимных моментов, НОД, в самостоятельной деятельности детей, в
индивидуальной работе с детьми и в процессе взаимодействия с семьями воспитанников.
Ведущая воспитательная роль в организации воспитательного процесса в ДОУ отводится
игре.
Особое значение в воспитательном процессе ДОУ придается физическому развитию
воспитанников, т.к. все дети, начиная с самого раннего возраста, должны расти здоровыми,
крепкими, гармонически развитыми. Успех этого направления зависит от правильной
организации режима дня, двигательного, санитарно- гигиенического режимов, всех форм
работы с детьми и других факторов. Оптимизация двигательного режима обеспечивается
путем проведения различных подвижных, спортивных игр, упражнений, занятий
физкультурой, самостоятельной двигательной деятельности и т.п. Особое значение
придается также овладению детьми системой доступных знаний о соблюдении здорового
образа жизни, основ безопасности жизнедеятельности.
Особое значение придается в ДОУ гражданскому воспитанию: привитие чувств любви и
уважения к родным и близким, других людей, родительского дома, детского сада, своего
города, интереса и уважения к государственным символам (флаг, герб, гимн),
исторического и культурного наследия народа, гордости за его достижения и желание
приобщиться к общественно-полезным делам и значимым общественным событиям.
Значительное внимание в воспитательном процессе уделяется труду, как части
нравственного становления. Воспитательная деятельность направлена на формирование
эмоциональной готовности к труду, элементарных умений и навыков в различных видах
труда, интереса к миру труда взрослых людей. Важным аспектом является индивидуальный
и дифференцированный подходы к детской личности (учет интересов, предпочтений,
способностей, усвоенных умений, личностных симпатий при постановке трудовых заданий,
объединении детей в рабочие подгруппы и т.д.) и моральная мотивация детского труда.
Немаловажная роль в воспитательном процессе отводится в ДОУ режимным моментам.
В ходе режимных моментов у детей не только развиваются соответствующие навыки
самообслуживания, но и расширяются представления об окружающем мире, обогащается
словарный запас, развиваются социально-коммуникативные навыки, навыки общения, и
т.д.
Целевые ориентиры воспитания
1) Деятельность воспитателя нацелена на перспективу становления личности и развития
ребёнка. Поэтому планируемые результаты представлены в виде целевых ориентиров как
обобщенные «портреты» ребёнка к концу раннего и дошкольного возрастов.
2) В соответствии с ФГОС ДО оценка результатов воспитательной работы не
осуществляется, так как целевые ориентиры образовательной программы дошкольного
образования не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической
диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с
реальными достижениями детей.
Целевые ориентиры воспитания детей раннего возраста (к трем годам).
Направление
воспитания
Ценности
Целевые ориентиры
Патриотическое
Родина,
природа
Жизнь,
милосердие,
добро
Проявляющий привязанность к близким
людям, бережное отношение к живому
Способный понять и принять, что такое
«хорошо» и «плохо». Проявляющий
сочувствие, доброту.
Духовно
нравственное
Социальное
Познавательное
Физическое и
оздоровительное
Трудовое
Эстетическое
Человек,
семья, Испытывающий чувство удовольствия в
дружба,
случае одобрения и чувство огорчения в
сотрудничество
случае неодобрения со стороны взрослых.
Проявляющий интерес к другим детям и
способный бесконфликтно играть рядом с
ними.
Проявляющий позицию «Я сам!».
Способный к самостоятельным (свободным)
активным действиям в общении.
Познание
Проявляющий интерес к окружающему
миру.
Любознательный,
активный
в
поведении и деятельности.
Здоровье, жизнь
Понимающий ценность жизни и здоровья,
владеющий
основными
способами
укрепления здоровья – физическая культура,
закаливание, утренняя гимнастика, личная
гигиена, безопасное поведение и другое;
стремящийся к
сбережению и укреплению собственного
здоровья и здоровья окружающих.
Проявляющий интерес к физическим
упражнениям
и
подвижным
играм,
стремление к личной и командной победе,
нравственные и волевые качества.
Труд
Поддерживающий элементарный порядок в
окружающей обстановке.
Стремящийся
помогать
старшим
в
доступных трудовых действиях.
Стремящийся
к
результативности,
самостоятельности,
ответственности
в
самообслуживании, в быту, в игровой и
других
видах
деятельности
(конструирование, лепка, художественный
труд, детский дизайн и другое).
Культура и
Проявляющий
эмоциональную
красота
отзывчивость на красоту в окружающем
мире и искусстве. Способный к творческой
деятельности
(изобразительной,
декоративнооформительской,
музыкальной,
словесноречевой,
театрализованной и другое).
Целевые ориентиры воспитания детей на этапе завершения освоения программы
Направление
воспитания
Ценности
Целевые ориентиры
Патриотическое
Родина,
природа
Духовно
нравственное
Жизнь, милосердие,
добро
Любящий свою малую родину и имеющий
представление о своей стране - России,
испытывающий чувство привязанности к
родному дому, семье, близким людям.
Различающий основные проявления добра и
зла,
принимающий
и
уважающий
Социальное
Человек, семья,
дружба,
сотрудничество
Познавательное
Познание
Физическое и
оздоровительное
Здоровье, жизнь
Трудовое
Труд
традиционные ценности, ценности семьи и
общества,
правдивый,
искренний,
способный к сочувствию и заботе, к
нравственному поступку.
Способный не оставаться равнодушным к
чужому горю, проявлять заботу;
Самостоятельно различающий основные
отрицательные
и
положительные
человеческие качества, иногда прибегая к
помощи взрослого в ситуациях морального
выбора.
Проявляющий ответственность за свои
действия и поведение; принимающий и
уважающий различия между людьми.
Владеющий основами речевой культуры.
Дружелюбный
и
доброжелательный,
умеющий слушать и слышать собеседника,
способный
взаимодействовать
со
взрослыми
и
сверстниками на основе общих интересов и
дел.
Любознательный,
наблюдательный,
испытывающий
потребность
в
самовыражении, в том числе творческом.
Проявляющий
активность,
самостоятельность,
инициативу
в
познавательной, игровой, коммуникативной
и продуктивных видах деятельности и в
самообслуживании.
Обладающий первичной картиной мира на
основе традиционных ценностей.
Понимающий ценность жизни, владеющий
основными способами укрепления здоровья
–
занятия
физической
культурой,
закаливание,
утренняя гимнастика, соблюдение личной
гигиены и безопасного поведения и другое;
стремящийся к сбережению и укреплению
собственного
здоровья
и
здоровья
окружающих. Проявляющий интерес к
физическим упражнениям и подвижным
играм, стремление к личной и командной
победе, нравственные и
волевые качества.
Демонстрирующий
потребность
в
двигательной деятельности.
Имеющий представление о некоторых видах
спорта и активного отдыха.
Понимающий ценность труда в семье и в
обществе на основе уважения к людям труда,
результатам их деятельности.
Проявляющий трудолюбие при выполнении
поручений
и
в
самостоятельной
деятельности.
Эстетическое
Культура и красота
Способный воспринимать и чувствовать
прекрасное в быту, природе, поступках,
искусстве.
Стремящийся к отображению прекрасного в
продуктивных видах деятельности.
Задачи воспитания в образовательных областях
Для проектирования содержания воспитательной работы необходимо соотнести
направления воспитания и образовательные области.
Содержание Программы воспитания реализуется в ходе освоения детьми дошкольного
возраста всех образовательных областей, обозначенных в ФГОС ДО:
1) Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» соотносится с
патриотическим, духовно-нравственным, социальным и трудовым направлениями
воспитания;
Образовательная область «Познавательное развитие» соотносится с познавательным и
патриотическим направлениями воспитания;
Образовательная область «Речевое развитие» соотносится с социальным и эстетическим
направлениями воспитания;
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» соотносится с
эстетическим направлением воспитания;
Образовательная область «Физическое развитие» соотносится с физическим и
оздоровительным направлениями воспитания.
2) Решение задач воспитания в рамках образовательной области «Социально
коммуникативное развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Родина»,
«Природа», «Семья», «Человек», «Жизнь», «Милосердие», «Добро», «Дружба»,
«Сотрудничество», «Труд». Это предполагает решение задач нескольких направлений
воспитания:
- воспитание любви к своей семье, своему населенному пункту, родному краю, своей
стране;
- воспитание уважительного отношения к ровесникам, родителям (законным
представителям), соседям, другим людям вне зависимости от их этнической
принадлежности;
- воспитание ценностного отношения к культурному наследию своего народа, к
нравственным и культурным традициям России;
- содействие становлению целостной картины мира, основанной на представлениях о добре
и зле, прекрасном и безобразном, правдивом и ложном;
- воспитание социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию,
общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной
личностной позиции;
- создание условий для возникновения у ребёнка нравственного, социально значимого
поступка, приобретения ребёнком опыта милосердия и заботы;
- поддержка трудового усилия, привычки к доступному дошкольнику напряжению
физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи;
- формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам своего
труда и труда других людей.
Решение задач воспитания в рамках образовательной области «Познавательное
развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Человек», «Семья», «Познание»,
«Родина» и «Природа», что предполагает:
- воспитание отношения к знанию как ценности, понимание значения образования для
человека, общества, страны;
- приобщение к отечественным традициям и праздникам, к истории и достижениям родной
страны, к культурному наследию народов России;
- воспитание уважения к людям - представителям разных народов России независимо от их
этнической принадлежности;
- воспитание уважительного отношения к государственным символам страны (флагу, гербу,
гимну);
- воспитание бережного и ответственного отношения к природе родного края, родной
страны, приобретение первого опыта действий по сохранению природы.
Решение задач воспитания в рамках образовательной области «Речевое развитие»
направлено на приобщение детей к ценностям «Культура», «Красота», что предполагает:
- владение формами речевого этикета, отражающими принятые в обществе правила и
нормы культурного поведения;
- воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка,
стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке).
Решение задач воспитания в рамках образовательной области «Художественноэстетическое развитие» направлено на приобщение детей к ценностям «Красота»,
«Культура», «Человек», «Природа», что предполагает:
- воспитание эстетических чувств (удивления, радости, восхищения, любви) к различным
объектам и явлениям окружающего мира (природного, бытового, социокультурного), к
произведениям разных видов, жанров и стилей искусства (в соответствии с возрастными
особенностями);
- приобщение к традициям и великому культурному наследию российского народа,
шедеврам мировой художественной культуры с целью раскрытия ценностей «Красота»,
«Природа», «Культура»;
- становление эстетического, эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру
для гармонизации внешнего мира и внутреннего мира ребёнка;
- формирование целостной картины мира на основе интеграции интеллектуального и
эмоционально-образного способов его освоения детьми;
- создание условий для выявления, развития и реализации творческого потенциала каждого
ребёнка с учётом его индивидуальности, поддержка его готовности к творческой
самореализации и сотворчеству с другими людьми ( детьми и взрослыми).
Решение задач воспитания в рамках образовательной области «Физическое развитие»
направлено на приобщение детей к ценностям «Жизнь», «Здоровье», что предполагает:
- формирование у ребёнка возрасто - сообразных представлений о жизни, здоровье и
физической культуре;
- становление эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни, интереса
к физическим упражнениям, подвижным играм, закаливанию организма, к овладению
гигиеническим нормам и правилами;
- воспитание активности, самостоятельности, уверенности, нравственных и волевых
качеств.
Дополнительное образование
В Детском саду в 2024 году дополнительная программа реализовалась в младшей
разновозрастной группе с 2-4 лет.
№
Направленность /
Наименование
программы
Форма
организации
Возраст
Год, количество воспитанников
2022
2023
2024
0
15
19
1. Речевое развитие
1.1
Кружок
«Речевичок»
групповое
2-4 лет
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2024 года, показывает, что
дополнительное образование в Детском саду реализуется недостаточно активно,
наблюдается снижение посещаемости занятий из - за заболеваемости дошкольников.
II. Оценка системы управления организации
Управление МКОУ «Чатлыковская СОШ» (дошкольный уровень) осуществляется в
соответствии с федеральным законом «Об образовании в РФ», Уставом МКОУ «Чатлыковская
СОШ».
Организационная структура управления детским садом представляет собой совокупность всех его
органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде трех уровней.
На первом уровне управления находится директор ОУ, который осуществляет руководство и
контроль за деятельностью всех структур. Указания и распоряжения директора обязательны для
всех участников образовательного процесса.
Второй уровень: непосредственное управление детским садом осуществляет заместитель
директора, который выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией,
осуществляет руководство учреждением в соответствии с Положением ДОУ. На этом уровне
заместитель директора осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию
управленческих решений через распределение обязанностей между работниками с учетом их
подготовки, опыта, а также структуры дошкольного учреждения. Указания, даваемые заместителем
директора обязательны для всех работников.
Третий уровень управления осуществляют воспитатели,
музыкальный руководитель,
инструктор по физкультуре и обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления
являются дети и их родители. В детском саду соблюдаются социальные гарантии участников
образовательного процесса. Реализуется возможность участия в управлении образовательным
учреждением
всех
участников
образовательного
процесса.
Управление педагогической деятельностью осуществляется Педагогическим советом. Вопросы
его компетенции определены Уставом и Положением о педагогическом совете.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Функции
Заместитель директора
- Распоряжается имуществом ДОУ в пределах прав и в порядке,
определенных законодательством Российской Федерации;
- обсуждение графика работ и расписания учебных занятий;
- контроль за деятельностью педагогов и воспитателей, в том числе
путем посещений занятий и всех других видов воспитательных
мероприятий;
- формирование контингента дошкольников ДОУ;
- создание условий для реализации образовательной программы
дошкольного образования;
- осуществление приема детей и комплектование групп детьми в
соответствии
с их возрастом, состоянием здоровья,
индивидуальными особенностями в порядке, установленном в
Положении.
- осуществление взаимосвязи с семьями дошкольников,
общественными организациями, другими образовательными
учреждениями по вопросам дошкольного образования;
- принятие в соответствии с действующим законодательством
необходимых мер, ограждающих подразделение от необоснованного
вмешательства в его деятельность;
- обеспечение выполнения санитарных норм и т.д.;
- решение других вопросов текущей деятельности, не отнесенных к
компетенции Совета Учреждения и Учредителя.
Педагогический совет
Общее
работников
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Детского сада. В том числе рассматривает вопросы:
- определяет направления образовательной деятельности ДОУ;
- отбор общеобразовательных дошкольных программ для
организации образовательного процесса в ДОУ;
- разрабатывает и принимает основную общеобразовательную
программу дошкольного образования, годового календарного
учебного графика, годового плана работы, рабочих программ
учебных дисциплин (модулей);
- обсуждает использование и совершенствование методов обучения
и воспитания, образовательные технологии для использования при
реализации образовательной программы;
- организует обобщение и распространения педагогического опыта;
- обсуждает внесение дополнений, изменений в образовательную
программу ДОУ;
- обсуждает внесение изменений, дополнений в рабочие программы
педагогов ДОУ;
- обсуждает публичный доклад;
- подводит итоги деятельности ДОУ за учебный год.
собрание Реализует право работников участвовать в управлении дошкольной
образовательной организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного договора
Учреждения, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
ДОУ и связаны с правами и обязанностями работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы.
Структура и система управления соответствует специфике деятельности Детского сада.
Система управления ДОУ способствует достижению поставленных целей и задач,
запросам участников образовательных отношений, реализации компетенций ДОУ,
закрепленных в ст. 26 и ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об
образовании в Российской Федерации».
Выводы: структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное
функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию
инициативы участников образовательного процесса педагогов, родителей (законных
представителей), воспитанников.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Рабочие программы – нормативно-управленческие документы Учреждения,
характеризующие систему организации образовательной деятельности педагогов.
Рабочие программы показывают, как с учетом конкретных условий, образовательных
потребностей и особенностей развития воспитанников педагоги создают индивидуальные
педагогические модели образования в соответствии с ФОП ДО.
Рабочие программы являются обязательной составной частью образовательной
программы дошкольного образовательного учреждения, реализующего программы
дошкольного образования, разрабатываются педагогами всех возрастных групп,
специалистами на основе ФОП ДО.
Цель: создание условий для планирования, организации и управления педагогическим
процессом по приоритетным направлениям детского сада.
Задачи программы:
- дать представление о практической реализации компонентов государственного
образовательного стандарта при изучении конкретной образовательной области;
- определить содержание, объем, порядок изучения образовательной области с учетом
целей, задач, специфики образовательного процесса ДОУ и контингента воспитанников.
Функции рабочей программы:
- Нормативная: программа является документом, обязательным для исполнения;
- Целеполагание: программа определяет цели и задачи реализации образовательных
областей;
- Процессуальная: определяет логическую последовательность усвоения содержания
дошкольного образования, организационные формы, методы, условия и средства;
- Аналитическая: выявляет уровни усвоения содержания дошкольного образования,
критерии оценки развития воспитанников.
Содержание рабочих программ включает совокупность образовательных областей, которые
обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом возрастных и
индивидуальных
особенностей
по
образовательным
областям:
социальнокоммуникативное,
познавательное, речевое, художественно–эстетическое, физическое.
Согласно рабочей программе педагога планирование образовательного процесса
подразделяется:
– на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных
видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, элементарной трудовой,
познавательно-исследовательской,
изобразительной,
музыкальной
деятельности,
восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование из различных
материалов);
– совместную образовательную деятельность воспитателя с детьми, осуществляемую в ходе
режимных моментов;
– самостоятельную деятельность детей;
– взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной
программы дошкольного образования.
Образовательная деятельность педагога построена на перспективно - тематическом
принципе и предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти
взаимодополняющих образовательных областях.
Рабочие программы принимались на начальном педагогическом совете, утверждались
директором ОО. За качеством реализации рабочих программ осуществляется системный
контроль.
На основании ФГОС ДО, утвержденного Приказом Министерства образования и науки
РФ от 17.10.2013г. №1155, целевые ориентиры дошкольного образования не подлежат
непосредственной оценке, в том числе в виде диагностики (мониторинга) и не являются
основанием для их сравнения с реальными достижениями детей. Освоение программы не
сопровождается проведением промежуточной и итоговой аттестации дошкольников.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики, которая
проводится 2 раза в год: сентябрь, май.
Формы проведения диагностики: наблюдения.
Педагогическая диагностика осуществляется по образовательным областям ФГОС ДО педагогической диагностики Н.В.Верещагина: «Диагностика педагогического процесса»:
диагностические листы «Результаты педагогического мониторинга в развитии детей» к
концу третьего, четвертого, пятого, шестого, седьмого года жизни; анкета для родителей.
Диагностические листы включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского
развития и качества освоения образовательных областей.
Результаты качества освоения ФОП ДО в 2024 году выглядят следующим образом:
Направления развития
2021-2022 уч.
2022-2023 уч.
2023-2024 уч.
год
год
год
Социально – коммуникативное
77%
75%
78%
Речевое развитие
64%
60%
61%
Познавательное развитие
Художественно
–
эстетическое
развитие
Физическое развитие
79%
83%
68%
76%
73%
80%
81%
73%
73%
76,8%
69,8%
73%
Общий показатель освоения и достижения дошкольниками всех возрастных групп
основной образовательной программы составил – 73%
1. ОО «Социально – коммуникативное развитие» усвоена детьми на уровне 78%.
Показатели
образовательной
области
«Социально-коммуникативное
развитие»
демонстрируют стабильные показатели освоения образовательной программы.
2. ОО «Речевое развитие» усвоена на уровне 61%. Анализ образовательной области
«Речевое развитие» показал, что у воспитанников на слабом уровне знания об окружающем
мире, не достаточно сформировывается связная речь, звуковая культура речи на низком
уровне.
3. ОО «Познавательное развитие» усвоена детьми на уровне 73%. Показатели
демонстрируют средний результат в освоении воспитанниками образовательной области
«Познавательное развитие».
4. ОО Художественно-эстетическое развитие» усвоена детьми на 80%. У детей
сформирован интерес к эстетической стороне окружающей действительности,
удовлетворены потребности детей в самовыражении через развитие продуктивной
деятельности детей (рисование, лепка, аппликация); развитие детского творчества;
приобщение к изобразительному искусству.
5. ОО «Физическое развитие» усвоена детьми на 73%. По итогам оценки усвоения
материала по образовательной области «Физическое развитие» дети показали средний
результат освоения программного материала. Анализ данных позволил сделать вывод о
том, что у дошкольников сформированы основные физические качества и потребность в
двигательной активности; дети могут самостоятельно выполнять доступные возрасту
гигиенические процедуры; соблюдают элементарные правила здорового образа жизни;
соблюдают правила поведения на улице и в общественных местах. Однако во всех группах
необходимо уделить внимание работе с родителями по привлечению их к физкультурнооздоровительной работе, продолжить работу по формированию представлений о здоровом
образе жизни у детей, пропаганду здорового образа жизни среди родителей.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с образовательной
программой ДОУ, разработанной с учетом примерной основной образовательной
программой дошкольного образования «От рождения до школы», ФОП ДО.
Учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и
методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО.
Учебный план МКОУ «Чатлыковская СОШ» (дошкольный уровень) разработан в
соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормы и
требования к безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №
1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования», Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г.
№ 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования», Уставом ОО.
Учебный план определяет особенности осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования.
Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой и
утверждаемой им самостоятельно, в соответствии с ФОП ДО, которая определяет
содержание обязательной части образовательной программы дошкольного образования и
вариативной части.
В учебном плане предусмотрены закономерности и особенности распределения учебной
нагрузки для детей в возрасте от 2 до 7 лет.
Соблюдение и правильное выполнение учебного плана исключает умственные и
физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.
Основная цель плана - регламентировать непосредственно образовательную деятельность,
определить её направленность, установить виды и формы организации, их количество в
неделю.
Структура плана
В Плане предложено распределение образовательной деятельности, дающее
возможность образовательному учреждению использовать модульный подход, строить
учебный план на принципах дифференциации и вариативности.
В структуре Плана выделяется инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная)
часть.
В Плане устанавливается соотношение между инвариантной (обязательной) частью и
вариативной частью, формируемой образовательным учреждением.
Инвариантная (обязательная) часть содержит не менее 60 % от общего нормативного
времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного
образования и обеспечивает результаты освоения детьми основной общеобразовательной
программы дошкольного образования.
Вариативная (модульная) часть содержит не более 40 % от общего нормативного времени,
отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования.
Эта часть Плана, формируемая образовательным учреждением, обеспечивает
вариативность образования; отражает специфику конкретного образовательного
учреждения; позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные
услуги, в том числе и дополнительные, учитывать специфику национально-культурных,
демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный
процесс.
В План включены структурные единицы, представляющие определенные направления
развития и образования детей (образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Реализация Плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных
областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников,
спецификой и возможностями образовательных областей.
Обязательная часть основной образовательной программы строится на основе следующих
программ:
- комплексной программы «От рождения до школы» Инновационная программа
дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
– М.: Мозаика-синтез, 2019;
и рядом дополнительных парциальных программ:
- «Математические ступеньки» Е.В.Колесниковой;
- «Физическая культура в детском саду» (для детей 3-7 лет), программа «От рождения до
школы» Пензулаевой Л.И.;
- Образовательная программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 –
7 лет «Цветные ладошки». – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.
- Азбука общения. Программа развития личности ребенка, навыки его общения со
сверстниками / под ред. Л.М. Шипулиной
- Азбука безопасности на дороге. Образовательная программа по формированию навыков
безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях.
Толстиковам О.В., Гатченко Т.Г. Екатеринбург ГБОУ ДПО СО «ИРО», 2011 г.
- Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова. Трудовое воспитание в детском саду. Мозаика-Синтез,
Москва 2005 г.
- И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Москва 2007.
- Г.Н.Давыдова Нетрадиционные техники рисования. Часть 1,2. М., Издательство
«Скрипторий» 2013
- «Умелые ручки. Художественный труд в детском саду» И.А. Лыковой.
- Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте».
- Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду»
- Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду»;
- Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»,
«Конструирование из строительного материала»
- О.А. Мамаева «Поделки из природного и бросового материала».
- А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду».
- О.В. Дыбина «Неизвестное рядом».
Обязательная часть основной образовательной программы дошкольного образования
реализуется в процессе непосредственно образовательной деятельности, в ходе режимных
моментов и в самостоятельной деятельности детей.
Вариативная часть основной образовательной программы строится на основе следующих
программ:
- «Школа здорового человека» Г.И. Кулик, Н.Н. Сергиенко»;
- «Юный эколог» С.Н. Николаевой;
- «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, М.Д.
Маханевой;
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов
детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, двигательной, познавательно
- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
В ДОУ устанавливается следующая продолжительность непосредственно
образовательной деятельности и максимальный объем нагрузки детей:
Продолжительность одного образовательного занятия составляет не более:
✓ 10 мин. – от полутора до трех лет;
✓ 15 мин. – для детей от трех до четырех лет;
✓ 20 мин. – для детей от четырех до пяти лет;
✓ 25 мин. – для детей от пяти до шести лет;
✓ 30 мин. – для детей от шести до семи лет.
Продолжительность суммарной образовательной нагрузки в течение дня
составляет не более:
✓ 20 мин. – от полутора до трех лет;
✓ 30 мин. – для детей от трех до четырех лет;
✓ 40 мин. – для детей от четырех до пяти лет;
✓ 50 мин. или 75 мин. при организации образовательного занятия после дневного сна
– для детей от пяти до шести лет;
✓ 90 мин. – для детей от шести до семи лет.
Занятия для всех возрастных групп начинаются не ранее 9.00 и заканчиваются не позже
17.00.
Во время занятий воспитатели проводят соответствующие физические упражнения.
Перерывы между занятиями составляют не менее 10 мин.
Учебный год продолжается с 1 сентября по 31 мая.
Режим занятий с применением электронных средств обучения
Занятия с использованием электронных средств обучения проводятся в возрастных
группах от пяти лет и старше.
Для воспитанников 5-7 лет продолжительность непрерывного использования:
- экрана с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации,
предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками, составляет 5–7 минут;
Во время занятий с использованием электронных средств обучения воспитатели
проводят гимнастику для глаз
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически
обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Образовательную деятельность по физической культуре проводит инструктор по
физической культуре в общеразвивающих группах для детей 3-4 лет, 4-7 лет, (2 – в
физкультурном зале, одно на воздухе с детьми 5-6, 6-7 лет).
Образовательную деятельность по музыкальному воспитанию проводит музыкальный
руководитель в общеразвивающих группах для детей 2-4 лет, 4-7 лет, по 2 – в неделю.
Образовательную деятельность по подготовке к обучению грамоте в общеразвивающей
группе (4-7 лет) проводят для детей 6-7 лет (2 - по грамоте в неделю).
Проводится совместная деятельность воспитателя с детьми в общеразвивающих группах
для детей 2-4 лет, 4-7 лет, по следующим видам деятельности: театрализованная, игровая,
развитие представлений о социокультурных ценностях нашего народа, экологическое
воспитание, развитие творческих способностей у воспитанников на примере простых
движений - ритмика.
Образовательная деятельность по предметам, требующим повышенной познавательной
активности (математика, развитие речи), проводится в дни наиболее высокой
работоспособности детей – во вторник и среду.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов
детской деятельности; образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных
моментов, самостоятельной деятельности.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности
для них является игра. Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному
возрасту формах работы с детьми.
Чтобы не допустить распространения инфекций, администрация детского сада продолжила
в 2023 году дополнительные ограничительные и профилактические меры в соответствии с
СП 3.1/2.4.3598-20:
- ежедневный фильтр воспитанников и работников – опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются;
- еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
- ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
оборудования дезинфицирующими средствами;
- дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
- бактерицидные установки в групповых комнатах, других помещениях;
- частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
- проведение всей ОД в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно
от других групп.
Описание учебного графика
Календарный учебный график является локальным нормативным документом,
регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в МКОУ
«Чатлыковская СОШ» (дошкольный уровень) для детей в возрасте от 2 до 7 лет.
Календарный учебный график разработан в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155);
- Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормы и требования к безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания»;
- Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования»;
Уставом МКОУ «Чатлыковская СОШ»;
Федеральной образовательной программой дошкольного образования ДО.
Календарный учебный график учитывает в полном объёме возрастные психофизические
особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
Содержание календарного учебного графика включает в себя следующее:
- количество возрастных групп;
- дата начала учебного года;
- дата окончания учебного года;
- продолжительность учебной недели;
- продолжительность учебного года;
- режим работы ДОУ в учебном году;
- каникулярное время;
- работа в летний оздоровительный период;
- проведение непосредственно образовательной деятельности;
- организация проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов
освоения основной образовательной программы дошкольного образования;
- периодичность проведения родительских собраний;
- праздничные дни;
Календарный учебный график обсуждается и принимается педагогическим советом и
утверждается приказом директора ОО на начало учебного года. Все изменения, вносимые
в годовой учебный график, утверждаются приказом и доводятся до всех участников
образовательного процесса.
Уделяется внимание формирование навыков ЗОЖ, используются здоровьесберегающие
технологий; имеется план профилактических мероприятий по формированию у детей
здорового образа жизни; проводится ОД по ЗОЖ.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную
реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ (группы, участка и
материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны
и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития).
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ (группы, участка) обеспечивает
возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей
разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а
также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ (дошкольной группы, участка)
обеспечивает:
- реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном
процессе ДОУ;
- учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется
образовательный процесс.
Требования к развивающей предметно-пространственной среде в группе по ФГОС
ДО
1. Насыщенность: разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования.
2. Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметнопространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от
меняющихся интересов и возможностей детей.
3. Полифункциональность материалов предполагает:
- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды,
например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.;
- наличие в Учреждение (группе) полифункциональных (не обладающих жёстко
закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов,
пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве
предметов-заместителей в детской игре.
4. Вариативность среды предполагает наличие различных пространств (для игры,
конструирования, уединения и пр.).
5. Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с
ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений Учреждения, где осуществляется
образовательный процесс;
6. Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её
элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Взаимодействие с родителями коллектив ДОУ строит на принципе сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:
- повышение педагогической культуры родителей;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных
воздействий на ребенка;
Для решения этих задач используются различные формы работы:
- групповые родительские собрания, консультации (с минимальным количеством
родителей);
- анкетирование;
- наглядная информация;
- показ ОД для родителей (очно и дистанционно);
- выставки совместных работ;
- участие в конкурсах детского творчества;
- заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.
В 2024 году во взаимодействие с родителями использовались разные ресурсы: сайт ДОУ,
чаты в мессенджерах WatsApp.
Выводы: организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с
годовым планированием, образовательной программой дошкольного образования на
основе ФОП ДО и учебным планом. Количество и продолжительность непосредственно
образовательной деятельности, устанавливаются в соответствии с санитарногигиеническими нормами и требованиям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Всего педагогов – 5 человека.
Состав педагогических работников по возрастному цензу:
до 25 лет – 0 человек (0%)
от 25 до 30 лет – 0 человек (0%)
от 30 до 40 лет – 1 человек (20%)
от 40 до 55 лет – 2 человека (40%)
свыше 55 лет – 2 человека (40%)
Состав педагогических работников по стажу:
до 5 лет – 0 (0%)
от 5 до 10 лет – 1 (20%)
от 10 до 15 лет – 1 (20%)
от 15 до 20 лет – 1 (20%)
работающие пенсионеры – 2 (40%)
Состав педагогических кадров по образованию:
имеют среднее профессиональное педагогическое образование – 3 человека (60%)
имеют среднее профессиональное не педагогическое образование (переподготовка) – 1
человек (20%)
имеют высшее образование - 1 человек (20%)
Состав педагогических кадров по уровню профессиональной квалификации:
имеют высшую квалификационную категорию – 0 человек (0%)
имеют первую квалификационную категорию – 3 человека (60%)
аттестованы на соответствие занимаемой должности – 1 человек (20%)
не имеет квалификационной категории – 1 человек (20%)
Всего же коллектив детского сада насчитывает 13 человек, вместе с младшим
обслуживающим персоналом.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 1 педагог.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют
в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений. Но также необходимо продолжать повышать уровень
профессиональной компетентности педагогов, способствовать росту их мотивации на
качественное осуществление образовательной деятельности. Помощь и контроль за
организацией работы по самообразованию. Активизировать участие в конкурсах
профессионального мастерства различного уровня
В 2024 году педагоги Детского сада приняли участие:
- в конкурсах профессионального мастерства;
- в районных методических объединениях;
- в различных всероссийских Акциях и Акциях проводимых на уровне ДОУ и мн. др.
- в проведении открытых мероприятий и занятий;
- в публикации своих материалов;
- в вебинарах на различных уровнях.
Педагоги совместно с дошкольниками принимали участие в
1. Конкурсах муниципального уровня:
- Велопробег «Спорт- стиль жизни 2024
- Всероссийский день бега «Кросс нации 2024»
конкурс декоративно – прикладного и изобразительного творчества, посвящённом Дню
защитника Отечества, «На защите Родины!»
- конкурс декоративно – прикладного и изобразительного творчества, посвящённого
Международному женскому дню 8 Марта, «Любимым, милым, дорогим….»;
- Смотр – конкурс среди воспитанников ДОО «Яркий мир талантов»
- Фотоконкурс «Новогодний Я и моя семья»
2. Конкурсах межтерриториального уровня :
- Открытая олимпиада для старших дошкольников «По страницам сказок»
- Конкурс «Сказочный мир Корнея Ивановича Чуковского»
- Олимпиада для младших дошкольников «В мире сказок» Теремок
- «Ларец Новогодних чудес 2024 год»
- Волшебный праздник марта!» среди муниципальных дошкольных образовательных
учреждений
Всероссийский конкурс творческих работ посвященный символу 2024 года
«Комплименты для Дракоши!»
Межрегиональная научно- практическая конференция
«Планета детства: лучшие практики и технологии дошкольного образования
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В ДОУ созданы условия для реализации образовательной программы дошкольного
образования в группах общеразвивающей направленности. В группах создана безопасная
развивающая предметно пространственная среда, соответствующая возрасту детей и
позволяющая решать образовательные, воспитательные и развивающие задачи.
Оборудованы игровые центры для организации различных видов детской деятельности:
игровой, изобразительной трудовой, музыкальной, познавательно – исследовательской,
коммуникативной деятельности и чтения. В группах оборудованы центры движения и
здоровья, оснащенные спортивным инвентарем для организации двигательной
деятельности, физического развития, оздоровления и закаливания детей. Помещения
групповых комнат предусматривают разнообразие тематики материалов и оборудования,
активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением. Среда
обогащена содержанием с учетом национально-культурных, демографических,
климатических условий, а также полоролевой специфики. Предметно - развивающая среда
обогащена как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.
Предметно-развивающая среда выстроена с учетом принципа интеграции образовательных
областей. Среда групповых помещений обеспечивает возможность самовыражения и
самореализации воспитанников, индивидуальную комфортность, эмоциональное
благополучие и успешную социализацию каждого ребенка. Комплексное оснащение
воспитательно-образовательного процесса обеспечивает осуществление не только
образовательной деятельности, но и присмотра и ухода за детьми, а также организацию как
совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности
воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности по
освоению образовательной программы дошкольного образования, но и при проведении
режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Образовательный процесс обеспечен достаточным количеством программно –
методической литературы, демонстрационным и раздаточным материалом по основным
направлениям развития ребенка, обеспечен периодическими изданиями.
Обеспеченность информационными ресурсами позволяют:
- вести электронный документооборот;
- создавать и распространять текстовые документы, презентации, видеоролики;
- использовать дидактические материалы, образовательные ресурсы;
- осуществлять мониторинг профессиональной деятельности;
- осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса;
- осуществлять взаимодействие детского сада с органами, осуществляющими управление в
сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями.
Вывод: для реализации целей образовательной программы в филиале созданы
оптимальные материально – технические условия. Технологическое оборудование,
спортивное оборудование, мебель, посуда, инвентарь, компьютер, ноутбук, проектор,
средства обучения и воспитания и другие составляющие материально-технического
обеспечения ДОУ соответствуют требованиям законодательных актов Российской
Федерации. Библиотечный фонд ДОУ представлен не достаточным количеством
литературы для дошкольников и педагогов. В следующем учебном году планируется
продолжить работу по оснащению ДОУ методической и учебной литературой,
соответствующей требованиям ФГОС ДО.
VII. Оценка материально-технической базы
В ДОУ создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей,
ведется систематическая работа по созданию развивающей предметно-пространственной
среды.
Здание детского сада 2-х этажное, кирпичное, имеется центральное отопление, вода,
канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
В детском саду имеются:
- 2 групповых ячейки: групповые помещения, спальни, раздевалки, моечные;
- музыкальный зал;
- медицинский блок: медицинский кабинет, изолятор;
- методический кабинет,
- кабинет заместителя директора;
- физкультурный зал;
- музыкальный зал;
- пищеблок;
- прачечная;
- подсобные помещения – 3.
В ДОУ для образовательного процесса имеются средства наглядности: демонстрационный,
раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с
дошкольниками по образовательным областям: социально - коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие,
физическое развитие.
В педагогическом процессе ДОУ для развития познавательного интереса, повышения
уровня и качества знаний у детей, в детском саду используются разнообразные технические
и информационно-коммуникативные средства обучения:
- телевизор и мультимедийный экран в музыкальном зале для просмотра познавательных
видеоуроков, презентаций, видеофильмов, мультфильмов, сказок;
- музыкальный центр в групповой: для развлекательных мероприятий, прослушивания
музыки в режимных моментах, проведения музыкотерапии;
- компьютер - 1, ноутбук - 1, принтеры - 1, выход в интернет: для сбора и анализа
информации, оформления педагогической документации.
Предметная развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию
основной образовательной программы ДО, включает совокупность образовательных
областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и
индивидуальных особенностей по основным направлениям – социально коммуникативному, познавательному, речевому, художественно - эстетическому,
физическому, а также совместную партнерскую деятельность взрослого и детей; свободную
самостоятельную деятельность детей.
Каждая возрастная группа ДОУ оснащена необходимой методической литературой и
литературными произведениями различных фольклорных жанров для использования в
работе с дошкольниками. Микросреда в каждой возрастной группе включает совокупность
образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их
возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям (образовательным
областям): игровые центры для девочек, игровые центры для мальчиков, уголки:
физкультурный, «Безопасность», «Здоровья», по патриотическому воспитанию детей,
дежурных, по познавательному развитию, природы, книги, по художественному
творчеству, художественному труду, музыкальные, по театрализованной деятельности,
сюжетно-ролевые игры, сенсорному развитию, конструкторы, учебные зоны.
В каждой группе, музыкальном зале, физкультурном зале имеются бактерицидные
лампы.
В детском саду уютно, красиво, удобно и комфортно детям, а созданная развивающая среда
открывает нашим дошкольникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на
эффективное использование отдельных ее элементов.
Физкультурный зал оснащен оборудованием: стенка, гимнастические палки, мячи,
канаты, гимнастические скамейки, массажный коврик со следочками, обручи, кегли,
флажки, ребристая доска, дорожка-шагайка, модульный набор, тоннель и др.
На пищеблоке оборудованы овощной цех первичной обработки овощей, мясорыбный
цех, помещение для обработки яиц, горячий цех, моечная кухонной посуды, кладовая для
хранения продуктов питания. Имеются холодильники и морозильная камера. Цеха
оснащены необходимым технологическим оборудованием. Содержание и состояние
пищеблока соответствует санитарным требованиям к устройству, оборудованию,
содержанию пищеблоков ДОУ.
Обеспечение продуктами питания осуществляется на основе договоров, заключаемых с
поставщиками. Поставляемые продукты имеют сертификаты качества, соответствуют
требованиям, предъявляемым к организации питания в ДОУ.
В детском саду созданы оптимальные условия для обеспечения безопасности питания,
разработано и утверждено приказом директора ОО Положение об организации питания
дошкоьников. При организации приготовления питания соблюдаются физиологические
нормы суточной потребности в основных пищевых веществах, согласно санитарно-
эпидемиологических правил и нормативов.
Дети получают четырехразовое питание, обеспечивающее 80-90% суточного рациона.
При этом завтрак составляет 20% суточной калорийности, второй завтрак 5%, обед 35%,
уплотненный полдник 30-35%.
Объем пищи и выход блюд соответствуют возрасту ребенка, строго соблюдаются
интервалы между приемами пищи.
Питание осуществляется в соответствии с примерным 15-ти дневным меню, с учетом
рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей с
2 до 3 лет и детей от 3 до 7 лет, утвержденным директором ОО.
Выдача готовой пищи детям разрешается только после проведения контроля
бракеражной комиссией в составе трех человек, утвержденной приказом директора ОО и
записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд.
В целях профилактики гиповитаминоза при приготовлении пищи используем сырье и
продукты, позволяющие восполнить дефицит витаминов, микроэлементов:
- йодированная соль;
- хлеб, обогащенный пищевой добавкой «Валетек».
- фрукты (яблоки, бананы, груши);
- сок;
- чай с лимоном, компот со свежими яблоками;
- кисель «Витошка».
Работа по организации питания детей в группе осуществляется под руководством
воспитателей и заключается:
- в создании эстетичных и безопасных условий при подготовке и приеме пищи;
- в формировании у детей культурно-гигиенических навыков во время приема пищи.
В каждой возрастной группе имеется уголок дежурства, который оформляется в
соответствии со стилистикой группового помещения.
Образовательное учреждение при реализации основной общеобразовательной
программы дошкольного образования создает условия для охраны здоровья воспитанников,
в том числе обеспечивает:
- текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
- проведение санитарно - гигиенических, профилактических и оздоровительных
мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской
Федерации;
- соблюдение государственных санитарно - эпидемиологических правил и нормативов;
- расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в
Образовательном учреждении в порядке, установленном законодательством РФ.
Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам в
Образовательном учреждении на договорной основе осуществляет ГБУЗ СО
«Красноуфимская ЦРБ».
В соответствии с договором о безвозмездном медицинском обслуживании
воспитанников Образовательного учреждения медицинский персонал, закрепленный за
ДОУ, несет ответственность за надлежащее медицинское обслуживание воспитанников
Образовательного учреждения. Медицинская помощь оказывается в пределах должностной
инструкции фельдшера ОВП, закрепленного за детским садом.
Вывод: Для организации питания в филиале созданы все необходимые условия, питание
организовано в соответствии с санитарными нормами и правилами, осуществляется
ежедневный контроль за поставкой продуктов питания и качеством приготовленной пищи.
В 2024 году была проведена частичная замена оконных проемов, косметический ремонт
групповых комнат и спален старшей и младшей групп (покраска стен, полов), туалетные
комнаты (побелка потолка), пищеблока (побелка потолка, оконных рам), покраска полов в
прихожей, тамбуре и коридора второго этажа.
Приобретено в 2024 году на учебные цели:
- развивающие игры и методический материал, книги для детского чтения, канцелярские
товары.
Проблемы:
- основная проблема, это – острая необходимость проведения ремонтных работ, а именно:
• ремонт крылечек запасных выходов;
• капитальный ремонт крыши здания;
• замена оконных блоков;
• а также приобретение новой мебели (кровати, столы, стулья).
Перспективы и пути решения проблем:
Большинство проблем материально-технического обеспечения без увеличения бюджетных
финансовых средств решить невозможно, так как, все требующиеся ремонтные работы
очень затратные, необходимое оборудование дорогостоящее или его требуется много
(детские столы и стулья) и т.п.
Но при этом всё же необходимо:
- усилить контроль за бережным обращением с уже имеющимся оборудованием и
материалами: мебелью, электрооборудованием, посудой и пр.;
- при необходимости и по возможности производить своевременный ремонт;
- привлекать к помощи родителей воспитанников, которые имеют возможность и желание
помочь детскому саду и делать это в рамках закона;
- продолжать работу по обеспечению режима экономии энергоресурсов.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Внутренняя система оценки качества образования в ДОУ – деятельность по
информационному обеспечению управления ДОУ, основанная на систематическом анализе
качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его
результатов.
Контроль в ДОО начинается с руководителя и направлен на следующие объекты:
• охрана и укрепление здоровья дошкольников,
• воспитательно-образовательный процесс,
• кадры, аттестация педагогов, повышение квалификации,
• взаимодействие с социумом,
• административно-хозяйственная и финансовая деятельность,
• питание детей,
• техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников.
Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях трудового коллектива, педагогических
советах.
Одним из наиболее эффективных методов контроля является мониторинг.
Цель мониторинга: формирование целостного представления о качестве образования в ДОО,
определение перспектив, направлений работы педагогического коллектива.
Задачи:
- Определить уровень освоения детьми образовательной программы дошкольного
образования,
- Проанализировать готовность детей к обучению в школе,
- Проанализировать состояние здоровья детей, физическое развитие, адаптации условиям
детского сада,
- Провести анализ организации питания в ДОУ,
- Проанализировать уровень сформированности профессиональной компетентности
педагогов,
- Оценить учебно-материальное обеспечение,
- Определить степень удовлетворённости родителей качеством образования в ДОУ.
Вывод:
Организация контрольной деятельности в ДОУ соответствует действующему
законодательству. Эффективность управления обеспечивает оптимальное сочетание традиционных
технологий и современных тенденций.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29.12.2024г
Показатели
Единица
Количество
измерения
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
человек
30
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
30
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
Детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
0
Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет
человек
34
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:
человек
(процент)
8—12-часового пребывания
30(100%)
12—14-часового пребывания
0
круглосуточного пребывания
0
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые получают
услуги:
человек
(процент)
по коррекции недостатков физического, психического
развития
0
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
0
присмотру и уходу
0
Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
день
12
человек
5
с высшим образованием
1
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
0
средним профессиональным образованием
1
средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)
3
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
человек
3
(процент)
с высшей
0
первой
3(60%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
человек
(процент)
до 5 лет
0
больше 30 лет
2 (40%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:
человек
(процент)
до 30 лет
0
от 55 лет
2 (40%)
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации
или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в Детском саду:
человек
5
(процент)
человек
5
(процент)
человек/чело
век
1/6
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
нет
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
кв. м
6,02
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
кв. м
3,5
Наличие в Детском саду:
да/нет
физкультурного зала
да
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СанПиН 3.1/2.4.3598-20, СП 2.4.3648-20 и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС дошкольного образования.