устав в новой редакции с 01.01.2025г

Приложение № 16 к приказу МОУО
МО Красноуфимский округ от
21.11.2024 года № 526 «О внесении
изменений в Уставы организаций,
подведомственных Муниципальному
отделу управления образованием МО
Красноуфимский округ»

УСТАВ
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Чатлыковская средняя общеобразовательная школа»
(новая редакция)

с.Чатлык
2024 г.

1.Общие положения
1.1. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Чатлыковская
средняя общеобразовательная школа», (далее - Учреждение) создано в целях реализации
прав граждан на получение общего образования в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
1.2. Образовательная организация зарегистрирована в едином государственном
реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером
1026601230402
1.3. Полное
наименование – Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение «Чатлыковская средняя общеобразовательная школа».
Сокращенное наименование -МКОУ «Чатлыковская СОШ».
1.4. Учреждение является некоммерческой организацией и не ставит извлечение
прибыли основной целью своей деятельности.
1.5. Место нахождения Учреждения - 623333, Свердловская область, Красноуфимский
район, с. Чатлык, ул. Ленина ,43;
Образовательная деятельность осуществляется по следующим адресам:
- 623333, Свердловская область, Красноуфимский район, с. Чатлык, ул. Ленина д.43;
- 623333, Свердловская область, Красноуфимский район, с. Чатлык, ул. Ленина, д.47.
1.6. Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.
1.7. Тип учреждения: казенное.
1.8. Тип образовательной организации: общеобразовательная организация.
1.9. Учреждение в своем составе имеет структурное подразделение:
1.9.1 Полное наименование структурного подразделения: структурное подразделение
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Чатлыковская средняя
общеобразовательная школа» - Центр образования естественно-научной и технологической
направленности «Точка роста».
Сокращенное наименование структурного подразделения: структурное подразделение
МКОУ «Чатлыковская СОШ» - Центр образования естественно-научной и технологической
направленности «Точка роста». (Далее- центр «Точка роста»).
Местонахождение
структурного
подразделения
МКОУ»
Чатлыковская СОШ» - Центр «Точка роста»:
Фактический адрес: 623333, Свердловская область, Красноуфимский район, с. Чатлык, ул.
Ленина д.43
1.10. Учредителем Учреждения является Муниципальный отдел управления
образованием Красноуфимского муниципального округа Свердловской области (далее –
Учредитель). Функции и полномочия Учредителя в части реализации прав собственника
имущества осуществляет Комитет по управлению имуществом Красноуфимского
муниципального округа Свердловской области.
1.11. Учреждение является юридическим лицом, не имеющей извлечение прибыли в
качестве основной цели, имеет печать с полным своим наименованием на русском языке,
штамп, бланки, и другие реквизиты, утвержденные в установленном порядке, приобретает
имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и
ответчиком в суде, арбитражном суде и третейском суде.
1.12. Учреждение принимает локальные нормативные акты, в том числе содержащие
нормы, регулирующие образовательные отношения (далее — локальные нормативные
акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской
Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом
2. Предмет, цели и виды деятельности

2

2.1. Предметом деятельности Учреждения является оказание муниципальных услуг,
выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения
реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного
самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет
средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы
2.2. Целью деятельности Учреждения является формирование общей культуры
личности обучающихся на основе федеральных государственных образовательных
стандартов, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения
профессиональных образовательных программ, развития интеллектуальных возможностей
обучающихся, воспитание деловой, социально-адаптированной, творческой личности
гражданина Российской Федерации.
2.3. Вид деятельности Учреждения– предоставление общедоступного бесплатного
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по
основным общеобразовательным программам.
Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего
образования устанавливаются федеральными государственными образовательными
стандартами общего образования
2.4. Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
1) Реализация основных общеобразовательных программ — образовательных
программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего
общего образования.
2) Реализация адаптированных образовательных программ.
3) Реализация дополнительных общеобразовательных программ.
4) Реализация программ в области воспитания и социализации детей.
2.5. Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, не
относящиеся к основным видам деятельности (п. 2.4), лишь постольку, поскольку это
служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствует указанных целям:
1) организация отдыха и оздоровления воспитанников и обучающихся в
каникулярное время (лагерь с дневным пребыванием);
2) предоставление услуг по дневному уходу за детьми (присмотр и уход за детьми в
группах продленного дня);
3) организация присмотра и ухода за воспитанниками;
4) организация питания воспитанников и обучающихся;
5) организация бесплатной перевозки обучающихся, проживающих в населенных
пунктах, закрепленных за Учреждением и согласно утвержденного маршрута;
6) обеспечение медицинского обслуживания обучающихся и воспитанников
специально закрепленным медицинским персоналом (по договору);
7) деятельность библиотеки и музея;
8) деятельность спортивного клуба;
9) деятельность школьного театра;
10) деятельность зрелищно-развлекательная;
11) создание условий для прохождения производственной или преддипломной
практики обучающимися профессиональных организаций на базе Учреждения по
договорам с ними; - проведение семинаров, конференций, лекций, мастер-классов,
экскурсий, практики;
12) просветительская деятельность;
13) распоряжение имуществом, закрепленным за Учреждением на праве оперативного
управления или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ей
Учредителем на приобретение такого имущества, в установленном действующим
законодательством;
14) предоставление прочих персональных услуг (коррекционно-развивающая,
компенсирующая и логопедическая помощь детям; психолого-педагогическое
3

консультирование детей, их родителей (законных представителей) и
педагогических работников)
3. Имущество и финансовое обеспечение деятельности.
3.1 Учреждение является казенным и осуществляет свою деятельность в соответствии
со ст. 161 «Особенности правового положения казенных учреждений» Бюджетного Кодекса
Российской Федерации.
3.2. Имущество Учреждения находится в собственности Учредителя и закрепляется за
ним на праве оперативного управления (далее – Имущество) и используется для
достижения целей, определенных настоящим Уставом.
3.3. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных
задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного пользования))
3.4. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
1) средства бюджета Красноуфимского муниципального округа Свердловской
области;
2) имущество, закрепленное собственником или уполномоченным им органом за
Учреждением на праве оперативного управления;
3) иное имущество, переданное Учреждению согласно законодательству Российской
Федерации.
3.5. Имущество поступает в оперативное управление Учреждения с момента
подписания акта приема-передачи.
3.6. Учреждение не вправе совершать любые сделки с имуществом, закрепленным за
Учреждением или имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных
собственником Учреждения, возможными последствиями которых является его
отчуждение в пользу третьих лиц или его обременение.
3.7. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение
обязано:
1) эффективно использовать имущество;
2) обеспечивать сохранность и использование закрепленного за ним на праве
оперативного управления имущества строго по целевому назначению;
3) не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не
распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого
имущества в процессе эксплуатации);
4) осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за ним имущества при
наличии финансирования.
3.8. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления,
может быть изъято как полностью, так и частично собственником имущества
(уполномоченным им органом) в случаях, предусмотренных действующим
законодательством.
3.9. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с
законодательством РФ средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном
органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта РФ (Красноуфимском
муниципальном округе) в порядке, установленном законодательством РФ (за исключением
случаев, установленных федеральным законом)
3.10. Учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной
бюджетной сметой.
3.11. Учреждение ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет и
отчетность в соответствии с действующим законодательством.
3.12. Учреждение в целях реализации государственной социальной, экономической и
налоговой политики несет ответственность за сохранность документов (управленческих,
финансово-хозяйственных, по личному составу и др.), обеспечивает передачу на
4

государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивы
Красноуфимского муниципального округа в соответствии с согласованным перечнем.
3.13. Учреждение разрабатывает и принимает меры по предупреждению коррупции в
соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273 –ФЗ «О
противодействии коррупции
4. Организация образовательной деятельности
4.1. В Учреждении образовательная деятельность осуществляется на русском языке.
4.2. Обучение в Учреждении осуществляется в очной форме.
4.3.Обучение может осуществляться вне Учреждения, в форме семейного образования
и самообразования. Обучение в форме семейного образования и самообразования
осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной
итоговой аттестации в Учреждении. Допускается сочетание различных форм получения
образования и форм обучения.
4.4.Содержание образования определяется основными общеобразовательными
программами – образовательной программой дошкольного образования в группах
общеразвивающей направленности, образовательными программами начального общего,
основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированных основных
образовательных программ на уровне дошкольного образования, начального общего
образования и основного общего образования, разрабатываемыми Учреждением
самостоятельно, в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных
программ.
Содержание образования в рамках федерального государственного образовательного
стандарта реализуется через учебный план и внеурочную деятельность.
4.5. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее
образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие
основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего
образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.
Требование обязательности общего образования применительно к конкретному
обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если
соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
4.6. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) с
целью удовлетворения образовательных потребностей в Учреждении может быть введено
обучение по различным направлениям.
4.7.В дополнение к обязательным предметам в рамках федерального государственного
образовательного стандарта вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях
реализации интересов, способностей и возможностей личности.
4.8. Для осуществления образовательной деятельности Учреждение разрабатывает и
утверждает учебный план, календарный учебный график, рабочие программы предметов,
курсов, дисциплин (модулей) и расписание занятий. Учебный план разрабатывается
Учреждением самостоятельно.
4.9.В Учреждении используются различные формы проведения учебных занятий,
определяемые в соответствии с учебным планом, образовательные технологии и методы
обучения, исходя из необходимости обеспечения эффективного освоения соответствующих
учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в соответствии с рабочими программами.
Занятия могут проводиться в групповой или индивидуальной форме. В Учреждении
используются различные формы проведения учебных занятий: уроки, собеседования,
консультации, самостоятельные, лабораторные, практические работы и другие. Внеурочная
деятельность осуществляется в соответствии с Положением об организации внеурочной
5

деятельности. Отвлечение обучающихся от занятий в учебное время на работы, не
связанные с образовательным процессом, запрещается.
4.10. При реализации образовательных программ используются различные
образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии,
электронное обучение.
Учреждение
вправе
применять
электронное
обучение,
дистанционные
образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке,
установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.
Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения
и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или
психическому здоровью обучающихся, запрещается.
4.11. Прием на обучение в Учреждение проводится на принципах равных условий
приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с
действующим законодательством предоставлены особые права (преимущества) при приеме
на обучение.
Правила приема граждан в Учреждение в части, не урегулированной
законодательством об образовании, определяются Положением о порядке и условиях
приема граждан, которое утверждается приказом директора Учреждения. Учреждение
обеспечивает прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования
соответствующего уровня, если иное не предусмотрено законодательством.
Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от условий, созданных
для осуществления образовательной деятельности, с учетом санитарных норм и числа
поданных заявлений граждан.
Организация индивидуального отбора или конкурса (после вступительных испытаний,
экзаменов, тестов, собеседований и т.п.) при приеме детей на уровень начального общего
образования в первый класс запрещается. Собеседование учителя с ребенком возможно
проводить по согласию родителей (законных представителей) только после зачисления с
целью планирования учебной работы с каждым обучающимся.
Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися, нуждающимися в
длительном лечении, в соответствии с медицинским заключением о состоянии их здоровья
и письменным обращением родителей (законных представителей) к директору Учреждения.
Порядок регламентации и оформления отношений Учреждения и обучающихся (или)
их родителей (законных представителей) в части организации образовательной
деятельности на дому определяется нормативным правовым актом уполномоченного
органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
4.12. Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется по заявлению
родителей (законных представителей). Обучение по адаптированной образовательной
программе осуществляется для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с
учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при
необходимости обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания для инвалидов
определяются в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть
организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или
группах.
4.13. Освоение в Учреждении основных общеобразовательных программ основного
общего образования, среднего общего образования завершается обязательной
государственной итоговой аттестацией обучающихся.
Государственная итоговая
аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися
образовательной программы. Государственная итоговая аттестация проводится на основе
6

принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся.
Государственная итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных
программ основного общего и среднего общего образования является обязательной и
проводится в порядке и в форме, которые установлены законодательством.
Выпускникам Учреждения, прошедшим государственную итоговую аттестацию,
выдается документ об уровне образования. Лицам, не прошедшим государственной
итоговой аттестации или получившим на государственной итоговой аттестации
неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной
программы и (или) отчисленным из Учреждения, выдается справка об обучении или о
периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Учреждением.
Выпускникам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами
умственной
отсталости),
обучавшимся
по
адаптированным
основным
общеобразовательным программам, выдаётся свидетельство об обучении по образцу и в
порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования
4.14. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и
периодичности промежуточной аттестации обучающихся. Порядок и периодичность
промежуточной аттестации, перевода обучающихся в Учреждении устанавливается на
основании локальных актов
4.15. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности, режим
занятий обучающихся, продолжительность перерывов между занятиями для организации
активного отдыха и питания обучающихся регламентируются требованиями санитарных
норм, Положением о режиме занятий обучающихся.
4.16. Ежедневное количество, продолжительность и последовательность учебных
занятий определяется расписанием, утвержденным директором Учреждения.
4.17. Учебные нагрузки обучающихся определяются в соответствии с санитарногигиеническими требованиями и учебным планом Учреждения.
Организация образовательной деятельности в Учреждении осуществляется в
соответствии с основными общеобразовательными программами и расписаниями занятий.
4.18. Федеральные государственные органы, органы государственной власти субъекта
Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере
образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере
образования, не вправе изменять учебный план и календарный учебный график
Учреждения.
4.19. Обучающиеся при получении образования объединяются в классы-комплекты
(далее классы). Количество классов зависит от количества обучающихся, а также условий,
созданных для осуществления образовательной деятельности с учетом санитарных норм и
правил, специфики проведения уроков и занятий. Расчетное количество обучающихся в
классах определяется исходя из расчета площади на одного обучающегося и расстановки
мебели в соответствии с требованиями действующих санитарных правил и норм.
Формирование классов по параллелям, а также перевод являются компетенцией
Учреждения.
4.20. Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы,
содержащие информацию об его деятельности, и обеспечивает доступ к ресурсам
посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе
на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет». Информация и документы подлежат
размещению на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» и обновлению в течение
десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих
изменений. Порядок размещения на официальном сайте образовательной организации в
сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, в том числе
7

ее содержание и форма ее предоставления, устанавливается Правительством Российской
Федерации.
Учреждение обязано ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» на официальном сайте для размещения информации о государственных
(муниципальных) учреждениях документы, предусмотренные статьей 32 Федерального
закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Деятельность
сайта Учреждения регламентируется Положением о сайте Учреждения.
5. Права и обязанности участников образовательных
5.1.Участниками образовательных отношений являются обучающиеся, педагогические
работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся. Права и
обязанности обучающихся, предусмотренные законодательством об образовании и
локальными нормативными актами Учреждения, возникают у лица, принятого на обучение,
с даты, указанной в приказе о приеме лица на обучение.
5.2. Обучающимся Учреждения предоставляются академические права на:
1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы
получения образования и формы обучения после получения основного общего
образования или после достижения восемнадцати лет;
2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического
развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и
психологической
помощи,
бесплатной
психолого-медико-педагогической
коррекции;
3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в
пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном
локальными нормативными актами;
4) выбор курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого Учреждением;
5) освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по
осваиваемой образовательной программе, освоение любых других учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в Учреждении в
установленном им порядке, а также преподаваемых в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей);
6) зачет Учреждением в установленном им порядке результатов освоения
обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики,
дополнительных
образовательных
программ
в
других
организациях,
осуществляющих образовательную деятельность;
7) отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в соответствии с
Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и
военной службе»;
8) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
9) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений;
10) каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных
социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и
календарным учебным графиком;
11) перевод для получения образования по другой форме обучения в порядке,
установленном законодательством об образовании;
12) перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную
программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
8

государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования;
13) участие в управлении Учреждением в порядке, установленном настоящим Уставом;
14) ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с Уставом, с
лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о
государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности
в Учреждении;
15) обжалование актов Учреждения в установленном законодательством Российской
Федерации порядке;
16) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной,
производственной, научной базой образовательной организации;
17) пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами,
объектами спорта Учреждения;
18) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах,
олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных
мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других
массовых мероприятиях;
19) участие в соответствии с законодательством Российской Федерации
исследовательской деятельности, осуществляемой в рамках основных
образовательных программ;
20) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной,
научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной
деятельности;
21) на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Учреждении и
не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными
нормативными актами;
22) на участие в общественных объединениях, в том числе в профессиональных союзах,
созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на
создание общественных объединений, обучающихся в установленном федеральным
законом порядке;
23) иные академические права, предусмотренные нормативными правовыми актами
Российской Федерации, локальными нормативными актами.
5.3. Обучающимся предоставляются следующие меры социальной поддержки и
стимулирования:
1) обеспечение питанием в случаях и в порядке, которые установлены федеральными
законами, законами субъекта Российской Федерации;
2) иные меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными правовыми
актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъекта
Российской Федерации, правовыми актами Муниципального образования
Красноуфимский округ, локальными нормативными актами Учреждения.
5.4. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме
самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей
государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном
промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Учреждении по
соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе.
Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе
пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Учреждении
по
соответствующей
имеющей
государственную
аккредитацию
основной
общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны
пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной
программе.
9

5.5. Принуждение обучающихся Учреждения к вступлению в общественные
объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их
к деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических
акциях не допускается.
5.6. Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет
бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъекта Российской
Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных государственных
образовательных стандартов, образовательных стандартов, Учреждением бесплатно
предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные
пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
Обеспечение учащихся Учреждения учебниками и учебными пособиями, а также учебнометодическими материалами, средствами обучения и воспитания по основным
образовательным программам, в пределах федеральных государственных образовательных
стандартов, образовательных стандартов осуществляется за счет бюджетных ассигнований
федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов.
5.7. Обучающиеся обязаны:
1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный
учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или
индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную
подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в
рамках образовательной программы;
2) выполнять требования Устава Учреждения, правил внутреннего распорядка, иных
локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности;
3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения, не
создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
5) бережно относиться к имуществу Учреждения.
6) иные обязанности обучающихся, не предусмотренные п.5.7. Устава,
устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными
законами, договором об образовании (при его наличии).
5.8. За неисполнение или нарушение Устава Учреждения, правил внутреннего
распорядка, иных локальных нормативных актов по вопросам организации и
осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены
меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из Учреждения. Меры
дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным
программам дошкольного и начального общего образования, а также к обучающимся с
ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и
различными формами умственной отсталости). Не допускается применение мер
дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул. При выборе
меры дисциплинарного взыскания Учреждение учитывает тяжесть дисциплинарного
проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение
обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние. Порядок применения к
обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается
«Правилами внутреннего распорядка для обучающихся»
5.9. По решению Учреждения за неоднократное совершение дисциплинарных
проступков, предусмотренных настоящим Уставом, допускается применение отчисления
несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из Учреждения
как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося
применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического
воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в Учреждении оказывает
10

отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников
Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.
5.10.Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего
возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера
дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных
представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа
опеки и попечительства.
Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об отчислении
несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания отдел
образования.
Отдел
образования
и
родители
(законные
представители)
несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из Учреждения не позднее чем в
месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним
обучающимся общего образования.
5.11. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего
обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их
применение к обучающемуся.
5.12. Образовательные отношения изменяются в случае изменения условий получения
обучающимся образования по конкретной основной или дополнительной образовательной
программе, повлекшего за собой изменение взаимных прав и обязанностей обучающегося
и Учреждения.
Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из
Учреждения:
1) в связи с получением образования (завершением обучения);
2) досрочно по основаниям, установленным действующим законодательством.
Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
1) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося
для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию,
осуществляющую образовательную деятельность;
2) по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего обучающегося и Учреждения, в том числе в
случае ликвидации Учреждения.
При досрочном прекращении образовательных отношений Учреждение в трехдневный
срок после издания распорядительного акта об отчислении обучающегося выдает лицу,
отчисленному из этой организации, справку об обучении.
5.13. Обучающимся Учреждения запрещается:
1) приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные
изделия, токсические и наркотические вещества;
2) использовать любые средства и вещества, приводящие к чрезвычайной ситуации, в
том числе создающие угрозу жизни и здоровью людей;
3) применять физическое или (и) психическое насилие для выяснения отношений,
запугивания и вымогательства;
4) производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для
окружающих.
5.14. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют
право:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с
учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы
11

обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык,
языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы,
дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей
образовательную деятельность;
2) дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье.
Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных
представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить
образование в Учреждении;
3) знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной
деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебнопрограммной документацией и другими документами, регламентирующими
организацию и осуществление образовательной деятельности;
4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и
воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости
своих детей;
5) защищать права и законные интересы обучающихся;
6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических,
психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких
обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или
участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований
обучающихся;
7) принимать участие в управлении Учреждением в порядке, установленном
настоящим Уставом;
8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической
комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по
результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых
условий для организации обучения и воспитания детей.
5.15. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
1) обеспечить получение детьми общего образования;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, требования локальных
нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок
регламентации образовательных отношений между Учреждением и обучающимися
и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения,
приостановления и прекращения этих отношений;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников Учреждения. Иные права
и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся устанавливаются законодательством, договором об образовании (при
его наличии).
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных
федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних
обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской
Федерации.
В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители)
несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей
вправе:
1) направлять в органы управления Учреждения обращения о применении к
работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат
обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
12

2) обращаться в Комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии
конфликта интересов педагогического работника;
3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные
способы защиты прав и законных интересов.
5.16. К работникам Учреждения относятся руководящие и педагогические работники,
учебно-вспомогательный и иной персонал.
Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее
профессиональное или высшее профессиональное образование и отвечающие
квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или)
профессиональным стандартам.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
1) лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с
вступившим в законную силу приговором суда;
2) имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за
исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по
реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы,
чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в
медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в
стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой
свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и
общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности
государства, а также против общественной безопасности, за исключением случаев,
предусмотренных п.5.19. настоящего Устава;
3) имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и
особо тяжкие преступления;
4) признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
5) имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области
здравоохранения.
5.17. В Учреждении наряду с должностями педагогических работников
предусматриваются
должности
административно-хозяйственного,
учебновспомогательного и иного персонала, осуществляющего вспомогательные функции. Право
на занятие данных должностей имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям,
указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. К
трудовой деятельности в Учреждении не допускаются лица, имеющие или имевшие
судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц,
уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим
основаниям) за преступления, указанные в подпунктах 2 и 3 п.5.16 Устава, за исключением
случаев, предусмотренных п.5.19 настоящего Устава.
5.18. Директор Учреждения обязан отстранить от работы (не допускать к работе)
работника Учреждения при получении от правоохранительных органов сведений о том, что
данный работник подвергается уголовному преследованию за преступления, указанные в
подпунктах 2 и 3 п.5.16 Устава. Директор отстраняет от работы (не допускает к работе)
работника на весь период производства по уголовному делу до его прекращения либо до
вступления в силу приговора суда.
5.19. Лица из числа указанных в подпункте 2 п.5.16 Устава, имевшие судимость за
совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против
жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной
госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в
стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и
13

общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства,
а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении
которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по не
реабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической и трудовой
деятельности в Учреждении при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти
субъекта Российской Федерации, о допуске их к соответствующему виду деятельности.
Права, обязанности и ответственность данных работников Учреждения
устанавливаются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом,
правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами
Учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами.
Комплектование штата работников Учреждения производится на основе трудовых
договоров (контрактов). Условия трудового договора (контракта) не могут противоречить
трудовому законодательству Российской Федерации.
5.20. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и
свободами:
1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от
вмешательства в профессиональную деятельность;
2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств,
методов обучения и воспитания;
3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и
методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы,
отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения
и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном
законодательством об образовании;
5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных
планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой,
исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной
деятельности, разработках и во внедрении инноваций;
7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а
также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации,
осуществляющей
образовательную
деятельность,
к
информационнотелекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам,
музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной
деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной
или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность;
8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными
услугами Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации или локальными нормативными актами;
9) право на участие в управлении Учреждением, в том числе в коллегиальных органах
управления, в порядке, установленном настоящим Уставом;
10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности
Учреждения, в том числе через органы управления и общественные организации;
11) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и
в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
14

13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и
объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических
работников.
Указанные академические права и свободы должны осуществляться с соблюдением
прав и свобод других участников образовательных отношений, требований
законодательства Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических
работников, закрепленных в локальных нормативных актах Учреждения.
Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:
1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю
педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск,
продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять
лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
5) право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации;
6) право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве
нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам
социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного
жилищного фонда;
7) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными
законами и законодательными актами субъекта Российской Федерации.
5.21. Педагогические работники Учреждения обязаны:
1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне,
обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курса,
дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям
профессиональной этики;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных
отношений;
4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность,
инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к
труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру
здорового и безопасного образа жизни;
5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество
образования формы, методы обучения и воспитания;
6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их
здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования
лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости
с медицинскими организациями;
7) систематически повышать свой профессиональный уровень;
8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке,
установленном законодательством об образовании;
9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при
поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные
медицинские осмотры по направлению работодателя;
10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке
обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
15

11) соблюдать Устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка.
Педагогические работники Учреждения несут ответственность за неисполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях,
которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее
исполнение
педагогическими
работниками
обязанностей,
предусмотренных
законодательством, учитывается при прохождении ими аттестации.
5.22. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения
соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки
их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях
установления квалификационной категории.
5.23. Заместителям директора Учреждения предоставляются в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной
поддержки, предусмотренные педагогическим работникам законодательством:
1) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск,
продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
2) право на срочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
5.24. Помимо оснований прекращения трудового договора(контракта) по инициативе
администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде,
основаниями для увольнения педагогического работника Учреждения по инициативе
администрации Учреждения до истечения срока действия трудового договора(контракта)
являются:
1) повторное в течение года грубое нарушение Устава Учреждения;
2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим
и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника.
Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией
Учреждения без согласия профсоюза.
6. Управление Учреждением.
6.1. Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры. Управление
Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации,
с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации», нормативными правовыми актами, действующими на территории
Свердловской области и Красноуфимского муниципального округа Свердловской области,
настоящим Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
6.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, который
осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
6.3. Органами коллегиального управления Учреждения являются:
1) Общее собрание работников Учреждения;
2) Педагогический совет;
3) Совет Учреждения;
4) Совет старшеклассников;
5) Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений.
Деятельность органов управления регламентируется настоящим Уставом и
соответствующими локальными нормативными актами.
6.4. К компетенции Учредителя относится:
1) решение вопросов о выделении из бюджета Красноуфимского муниципального
округа Свердловской области средств для обеспечения уставной деятельности

16

2)
3)
4)
5)

6)

Учреждения, включая развитие материально-технической и научно-методической
базы Учреждения, проведение капитального ремонта;
утверждение Устава Учреждения, изменений к нему, новой редакции;
назначение на должность и увольнение с должности директора Учреждения;
организация и проведение аттестации директора Учреждения;
координация деятельности Учреждения, в том числе в части соблюдения прав и
законных интересов детей, родителей (законных представителей), работников
Учреждения;
осуществление иных функций и полномочий, предусмотренных действующим
законодательством Российской Федерации и Свердловской области, нормативноправовыми актами органов государственной власти и органов местного
самоуправления Красноуфимского муниципального округа , приказами и
распоряжением Муниципального отдела управления образованием
Красноуфимского муниципального округа Свердловской области

6.5. К компетенции Учреждения относятся:
1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил
внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
2).материально-техническое
обеспечение
образовательной
деятельности,
оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и
требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями,
образовательными стандартами;
3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и
расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах
самообследования;
4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными
правовыми актами Российской Федерации;
5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров,
если иное не установлено законодательством, распределение должностных обязанностей,
создание условий и организация дополнительного профессионального образования
работников;
6) разработка и утверждение образовательных программ Учреждения;
7) разработка и утверждение, по согласованию с Учредителем, программы развития
Учреждения, если иное не установлено законодательством;
8) прием обучающихся в Учреждение;
9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным
перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования Учреждением, а также учебных пособий,
допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;
10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных
программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и
(или) электронных носителях;
12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания,
образовательных технологий, электронного обучения;
13) обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
17

14) обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети
«Интернет»;
15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации
питания обучающихся и работников Учреждения;
16) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;
17) приобретение бланков документов об образовании;
18) установление требований к одежде обучающихся, если иное не установлено
законодательством;
19) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в
Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
20) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение
научных и методических конференций, семинаров;
21) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.6. Текущее руководство деятельностью Учреждения осуществляет директор,
действующий в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим
Уставом, трудовым договором и должностной инструкцией. Директора назначает на
должность и освобождает от должности Учредитель по согласованию с главой МО
Красноуфимский округ. Учредитель заключает и расторгает с директором трудовой
договор, применяет к нему меры поощрения и дисциплинарного взыскания.
Директор проходит обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации
устанавливаются Учредителем.
Директор Учреждения:
1) без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его во всех органах
власти и управления, организациях, предприятиях, учреждениях любой организационно
правовой формы;
2) осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения, организует
планирование его деятельности;
3) утверждает бюджетную смету Учреждения, обеспечивает доступность отчета о
результатах деятельности Учреждения и использования закрепленного за ним имущества в
соответствии с действующим законом Российской Федерации;
4) является распорядителем денежных средств, обеспечивает их рациональное
использование;
5) осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных
обязанностей, заключает трудовые договоры;
6) утверждает штатное расписание в пределах установленной численности штатных
единиц, устанавливает должностные оклады, надбавки, доплаты и другие выплаты
стимулирующего характера согласно законодательству, локальному нормативному акту
учреждения и в пределах финансовых средств, предусмотренных на оплату труда;
7) заключает от имени Учреждения договоры с юридическими и физическими лицами
в пределах компетенции и финансовых средств, выделенных ему на эти цели по плану
финансово-хозяйственной деятельности, и (или) средств, полученных от приносящей доход
деятельности; выдает доверенности;
8) учитывает результаты аттестации при расстановке кадров;
9) издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми обучающимися
и работниками Учреждения, объявляет благодарности и налагает взыскания на работников
Учреждения;
10) утверждает режим и календарные графики работы Учреждения, расписания занятий
обучающихся;
11) несет персональную ответственность за ведение работы по бронированию
военнообязанных Учреждения, осуществляет организацию обязательного учета
военнообязанных для предоставления отсрочки от призыва на военную службу;
18

12) обеспечивает разработку Устава Учреждения, изменений (дополнений) к нему,
новой редакции.
13) утверждает локальные нормативные акты Учреждения;
14) обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных и других
норм и правил по охране жизни и здоровья обучающихся и работников Учреждения;
15) обеспечивает развитие и укрепление учебно-материальной базы Учреждения;
16) осуществляет контроль совместно с заместителями по учебно-воспитательной
работе за деятельностью педагогов, в том числе, путем посещения уроков, всех других
видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;
17) назначает руководителей методических объединений (кафедр) по предметам,
секретаря Педагогического совета;
18) определяет состав, объем и порядок защиты сведений конфиденциального
характера, персональных данных обучающихся, работников. Обеспечивает сохранность
конфиденциальной информации;
19) осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения нормального
функционирования Учреждения и выполнения требований действующего
законодательства Российской Федерации, за исключением полномочий, отнесенных к
компетенции Учредителя;
20) соблюдает требования антикоррупционного законодательства и сообщает
Учредителю об обращении к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению
коррупционных правонарушений; о возникновении личной заинтересованности при
исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к
конфликту интересов, и принимает меры по недопущению любой возможности
возникновения конфликта интересов в порядке, определяемом нормативными актами
Учредителя
Совмещение должности директора Учреждения с другими руководящими
должностями, кроме научного, научно-методического руководства, внутри или вне
Учреждения не допускается. Должностные обязанности директора Учреждения не могут
исполняться по совместительству.
Директор несет персональную ответственность перед Учредителем и общественностью
за
результаты
деятельности
Учреждения
в
установленном
действующим
законодательством порядке за нарушение (несоблюдение) действующего законодательства
и настоящего Устава, невыполнение (ненадлежащее выполнение) своих должностных
обязанностей, полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб,
причиненный Учреждению.
6.7. Трудовой коллектив Учреждения составляют все работники Учреждения.
Полномочия трудового коллектива осуществляются Общим собранием работников
Учреждения, в состав которого входят все работники Учреждения.
К компетенции общего собрание работников Учреждения относятся:
1) принятие Устава Учреждения, изменений (дополнений) к нему, новой редакции;
2) принятие решения о заключении коллективного договора;
3) принятие правил внутреннего трудового распорядка;
4) выдвижение коллективных требований работников Учреждения.
5) рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития Учреждения;
6) иные функции, вытекающие из целей, задач и содержания уставной деятельности
Учреждения.
Общее собрание собирается его Председателем по мере необходимости, но не реже
двух раз в год.
Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50%
членов трудового коллектива Учреждения.
Решения Общего собрания принимаются открытым голосованием.
6.8. В целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения
19

профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в
Учреждении действует Педагогический совет, который является постоянно действующим
органом самоуправления. Деятельность Педагогического совета, структура, порядок
формирования и организации деятельности регламентируется Положением о
Педагогическом совете. В состав Педагогического совета входят: директор, его
заместители и все педагогические работники, включая совместителей и работающих по
срочному трудовому договору.
Компетенция Педагогического совета:
1) определение перспективных и текущих задач коллектива Учреждения;
2) анализ и диагностика состояния образовательной системы в Учреждении;
3) определение концепции и (или) программы развития Учреждения;
4) рассмотрение и принятие локальных актов Учреждения в рамках своей
компетенции, внесение изменений (дополнений) к ним;
5) определение содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного
процесса и способов их реализации;
6) определение содержания работы по повышению профессионального уровня
педагогических работников;
7) определение направлений экспериментальной деятельности, анализ ее результатов;
8) расширение и углубление образования обучающихся Учреждения по всем аспектам
содержания образования путем открытия специальных, дополнительных и
элективных курсов, внедрения индивидуальных и групповых программ в
соответствии с концепцией развития Учреждения;
9) внедрение в практику достижений педагогической науки, передового
педагогического опыта, прогрессивных педагогических технологий;
10) обеспечение сохранения и развития традиций Учреждения;
11) обсуждение планов работы Учреждения, методических объединений учителей,
структурных подразделений Учреждения, заслушивание отчетов и информации об
их исполнении;
12) перевод обучающихся в следующий класс и на следующую ступень обучения,
условный перевод в следующий класс;
13) утверждение форм промежуточной аттестации обучающихся;
14) награждение выпускников золотой медалью «За особые успехи в учении» и
похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;
15) рассмотрение и обсуждение иных вопросов, определённых локальными
нормативными актами Учреждения;
16) иные полномочия, предусмотренные Положением о Педагогическом совете.
6.9. Для решения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Учреждения,
создан Совет общеобразовательного учреждения (далее – Совет) являющийся
коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим свою деятельность в
соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения (далее – Учреждение)
6.9.1. Совет состоит из избираемых членов, представляющих интересы:
1) родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего
образования;
2) работников общеобразовательного учреждения;
3) обучающихся (как правило, третьей ступени общего образования).
В состав Совета также входят директор Учреждения и председатель выборного
профсоюзного органа.
По решению Совета в его состав также могут быть приглашены и включены
граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания,
возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию
данного Учреждения (кооптированные члены Совета), а также представители
20

выборного профсоюзного органа и иных органов самоуправления, функционирующих в
Учреждении.
6.9. 2. Совет Учреждения включает 9 участников. В состав Совета входят 3 работника
Учреждения, 3 родителя (законных представителя) и 3 обучающихся. Члены Совета из
числа работников избираются на общем собрании трудового коллектива Учреждения, из
числа родителей – на общешкольном родительском собрании, из числа обучающихся 811классов – на собрании органа ученического самоуправления.
6.9.3. Основными компетенциями Совета являются:
1) получает информацию о выполнении плана финансово-хозяйственной
деятельности Учреждения и расходовании внебюджетных средств;
2) выступает с предложениями о совершенствовании образовательной деятельности
Учреждения;
3) координирует деятельность классных родительских комитетов;
4) проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных
представителей) по вопросам, отнесенных к компетенции Совета родителей;
5) оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий;
6) совместно с администрацией Учреждения осуществляет контроль за организацией
горячего питания обучающихся, медицинского обслуживания;
7) оказывает помощь администрации Учреждения в организации и проведении
общешкольных родительских собраний;
8) рассматривает обращения в свой адрес;
9) взаимодействует с педагогическим коллективом Учреждения по вопросам
профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди
несовершеннолетних обучающихся;
10) взаимодействует с другими органами управления Учреждения по вопросам
проведения общешкольных мероприятий и другим вопросам, относящимся к
компетенции Совета.
11) иные полномочия, предусмотренные Положением о Совете Учреждения.
6.10. Для решения вопросов участия обучающихся в управлении Учреждением,
создается орган ученического самоуправления – Совет старшеклассников.
Основными задачами Совета являются:
1) реализация прав учащихся на участие в со управлении образовательным
учреждением, формирование навыков управления образованием на уровне ученика,
класса, школьного коллектива;
привлечение учащихся школы к сотворчеству и сотрудничеству с ученическим и
педагогическим коллективами;
2) воспитание школьников в духе социальной и гражданской ответственности;
формирование активной жизненной позиции, культуры демократических отношений
каждого старшеклассника;
3) поддержка и развитие инициатив обучающихся в школьной жизни;
4) создание условий для социализации личности;
5) развитие творческого потенциала;
6) сохранение и продолжение школьных традиций.
Совет старшеклассников (далее – Совет) является организацией, объединяющей
учащихся старших классов (5-11) и педагогических работников школы.
Совет старшеклассников – постоянно действующий орган самоуправления учащихся.
Совет старшеклассников является выборным представительным органом, члены Совета
избираются (рекомендуются) на классных собраниях. Совет формируется на выборной
основе сроком на один год.
В состав Совета старшеклассников входят учащиеся, желающие проявлять активность,
инициативу, творчество в работе школьного самоуправления в течение всего года.
21

Совет старшеклассников выбирает основные направления своей работы, распределяет
обязанности, организует работу школьного самоуправления.
Во главе Совета старшеклассников стоит председатель, избранный всеобщим
собранием Совета. Председатель Совета старшеклассников работает в тесном контакте с
администрацией школы.
Совет старшеклассников собирается 1 раз в месяц, допускаются чрезвычайные
незапланированные собрания (не более 1 заседания в месяц).
Решения Совета старшеклассников принимаются путем открытого голосования
большинством членов, присутствующих на заседании. Принятие решения оформляется
протоколом и доводится до сведения педагогического коллектива школы, коллектива
учащихся школы, родителей.
Совет самостоятельно определяет свою структуру и работает по своему плану. Структура
принимается на заседании Совета.
В Совет делегируется педагог (заместитель директора по воспитательной работе,
педагогический работник, социальный педагог и др.) для оказания педагогической помощи
в деятельности Совета.
6.11. В целях урегулирования разногласий между участниками образовательных
отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях
возникновения конфликта интересов педагогического работника, вопросов применения
локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся
дисциплинарного взыскания создается Комиссия по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений.
Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
создается из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников Учреждения.
Решение Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в
Учреждении и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.
Решение Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской
Федерации порядке.
Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения
устанавливается Положением о комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений.
Срок действия полномочий Комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений составляет один год.
7. Порядок изменения устава
и регламентация деятельности Учреждения.
7.1. Деятельность Учреждения регламентируется следующими видами локальных
нормативных актов: положения, правила, инструкции, приказы.
7.2. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы,
регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии
с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Уставом.
7.3. Локальные акты Учреждения утверждаются директором и своим содержанием не
могут противоречить настоящему Уставу, действующему законодательству Российской
Федерации.
7.4. Изменения (дополнения) к Уставу вносятся в Устав в случае изменения вида
Учреждения, изменения нормативно-правовой основы образовательной деятельности и по
другим основаниям, не противоречащим законодательству Российской Федерации. Устав
22

Учреждения в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации,
разрабатывается им самостоятельно и утверждается Учредителем. Изменения, внесенные в
Устав, Устав в новой редакции подлежат государственной регистрации в установленном
законодательством Российской Федерации порядке.
7.5. Работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся,
обучающиеся должны быть ознакомлены с настоящим Уставом.
8. Вступление устава в юридическую силу.
8.1. Устав вступает в силу с момента государственной регистрации.
8.2. Ранее действовавшая редакция настоящего Устава утрачивает силу с момента
государственной регистрации настоящего Устав

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».