Положение о средневзвешенной системе оценики обучающихся в МКОУ Чатлыковская СОШ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЧАТЛЫКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
«РАССМОТРЕНО»
на заседании педагогического совета
МКОУ «Чатлыковская СОШ»
Протокол № 8 от «20» июня 2021 г.

«УТВЕРЖДЕНО»
директором МКОУ «Чатлыковская СОШ»
Н.Г. Хариной
Приказ № 74 от «23» июня 2021 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о средневзвешенной системе оценки обучающихся в муниципальном казенном
общеобразовательном учреждении «Чатлыковская общеобразовательная школа»
1. Общие положения
1.1. Средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков учащихся
представляет собой интегральную оценку результатов всех видов деятельности учеников в
четвертях (полугодиях), а также ее учет при выставлении итоговой оценки.
1.2. Средневзвешенная система оценки вводится в обучающихся в муниципальном
казенном общеобразовательном учреждении «Чатлыковская общеобразовательная школа
во всех классах и параллелях (во втором классе со 2 четверти) с целью стимулирования
и активизации текущей учѐбы учащихся, повышения объективности оценки их знаний,
умений и навыков, обеспечения четкого оперативного контроля за ходом учебного
процесса.
1.3. Средневзвешенная система оценки направлена на качественную подготовку
учеников, глубокое усвоение ими изучаемого материала и включает всестороннюю оценку
учебной деятельности учащихся в учебном году.
Цель использования средневзвешенной системы оценки:
а) стимулировать учебно-познавательную
объективное оценивание различных видов работ;

деятельность

учащихся,

осуществляя

б) повышать качество изучения и усвоения материала;
в) мотивировать ученика к системной работе в процессе получения знаний и
усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года;
г) повысить объективность итоговой отметки, усилив ее зависимость от
результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года.
2. Организация работы по средневзвешенной системе оценки знаний,умений и
навыков
2.1. Средневзвешенная система оценки включает учет и подсчет баллов, полученных
на протяжении всего учебного года за различные виды учебной работы (Приложения 1 и
2).
2.2. Формы контроля знаний и их количество определяются методическими
объединениями, исходя из объема и содержания каждой учебной дисциплины,
фиксируются в соответствующей учебной программе и доводятся до сведения учеников и
родителей через электронный журнал и дневник, школьный сайт, родительские собрания и
классные часы.
2.3. Удельный вес отдельных видов текущего контроля устанавливается
методическими объединениями с учетом специфики предмета. Принятые нормативы
требуют неукоснительного их соблюдения всеми учителями методического объединения.
2.4. Одним из обязательных свойств средневзвешенной системы оценки является ее
открытость — ученики должны знать "стоимость" любой деятельности, знать, как можно
1

получить максимальные баллы, за что они могут их потерять. Для выполнения этого
свойства «таблица стоимости» должна быть доступна ученикам и родителям, они могут в
любое время ознакомитьсяс правилами средневзвешенной системы оценки.
2.5. При выставлении четвертных (полугодовых) и годовых отметок учитывается
средневзвешенный балл, позволяющий более объективно оценивать успеваемость
учащихся.
При выставлении оценок за четверть (полугодие) и год следует руководствоваться
следующими правилами:
отметка «5» выставляется, если средний балл 4,5 и больше; отметка «4»
выставляется, если средний балл от 3,5 до 4,5;
отметка «3» выставляется, если средний балл от 2,5 до 3,5; отметка «2»
выставляется, если средний балл меньше 2,5
2.6. Текущие отметки выставляются учителем в соответствующей графе после
проведения каждого урока. Если ученик пропустил урок по той или иной причине, он
может «отработать» данную тему: написать контрольную работу, выполнить
самостоятельную работу, творческую работу (проект), самостоятельно изучить
пройденный материал и сдать его на проверку учителю- предметнику. В этом случае
отметка выставляется в тот день, когда ученик сдал работу учителю, пометка отсутствия
учащегося на уроке (Н) остается.
2.7. Фронтальные опросы, выполненные учеником на «2», также могут быть
«отработаны», и положительная отметка выставляется в той же клетке журнала, вместо
«неудовлетворительной» отметки, что означает усвоение темы учащимися.
3. Срок действия Положения
Срок действия данного Положения до необходимости внесенияизменений.

2

Приложение 1
к Положению осредневзвешенной
оценкезнаний, умений и навыков.
Вес оценки:
Электронный журнал ЭлЖУР (https://chatlyk.eljur.ru/) дает возможность установить
средневзвешенное значение текущих оценок.
Каждый вид деятельности (контрольная, самостоятельная работа, ответ на уроке,
лабораторная работа, др. виды работ) имеет свой собственный вес, что позволяет
рассчитывать средневзвешенную оценку и тем самым более объективно оценивать
успеваемость учащихся.
Возможные значения веса – от 1 до 5. По умолчанию для всех заданий задается
одинаковый вес – 1.
Формула подсчета средневзвешенной оценки:
Средневзвешенное = (Сумма произведений оценок на их веса) / (Сумма весаэтих
оценок)
Особенности подсчета:
1. Пропуски
(посещаемость)
никак
не учитываются
при
подсчетесредневзвешенной оценки.
2. На результат
"взвешивания"
влияют
только
отметки
в
журнале.
Приложение 2
к Положению о средневзвешенной
оценкезнаний, умений и навыков.
Формы и типы оценивания и их вес в электронном журнале
Типы отметок и форм контроля
Промежуточная аттестация, годовой контроль
Вид контроля (работы)

Государственная итоговая аттестация
Итоговая контрольная работа
Итоговый контрольный диктант
Комплексная контрольная работа
Тематический контроль
Входная контрольная работа
Входной контрольный диктант
Зачет
Диагностический срез (диагностическая контрольная работа)
Контрольная работа (в т.ч. в форме теста)
Проверочная работа (в рамках потемного контроля, в т.ч. в форме
теста)
Контрольное списывание

Кол
-во
баллов
(вес)
5
5
5
5
4
4
4
4
4
4
4
3

Контрольный диктант
Лабораторная работа (физика, химия)
Практическая работа
Изложение (контрольное)
Сочинение (контрольное)
Техника чтения
Поурочный контроль
Диктант
Математический диктант
Словарный диктант
Самостоятельная работа
Наизусть
Комплексный анализ текста
Тест (промежуточный)
Изложение по плану
Обучающее изложение
Обучающее сочинение
Грамматическое задание
Орфографическая работа
Пересказ
Домашнее задание
Домашняя работа
Опрос
Ответ на уроке
Письмо по памяти
Работа на уроке
Работа с контурными картами
Работа с таблицами
Рабочая тетрадь (Конспект)
Чтение
Чтение вслух
Чтение молча
Списывание
Устный счет
Недельное задание
Аудирование
Говорение
Письмо
Диалогическая речь
Творческие работы
Творческая работа

4
4
4
4
4
4
3
3
3
3
3
3
3
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4
4

Проект (в т.ч. мини-проект в рамках урока)
Индивидуальный проект
Коллективный проект (в т.ч. мини-проект в рамках урока)
Доклад (сообщение)
Реферат
Портфолио

2
5
2
2
4
5

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».