Положение об организации образовательного процесса по основным общеобразовательным программам в форме индивидуального обучения на дому

1

дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего
образования в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами общего образования.
1.4. Данное Положение действительно до внесения изменений в нормативноправовые акты, регламентирующие организацию индивидуального обучения на дому, а
также может быть изменено по решению педагогического совета ОУ.
2. Организация индивидуального обучения на дому
2.1. Основанием для организации обучения ребенка на дому является заключение
медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных
представителей).
2.2. Родители (законные представители) представляют в образовательную
организацию
следующие
документы:
1) заявление на имя руководителя образовательной организации с просьбой об
организации обучения на дому или в медицинской организации (с указанием
фактического
адреса);
2) заключение врачебной комиссии медицинской организации (при организации обучения
на
дому);
3) индивидуальную программу реабилитации инвалида (при наличии).
2.3. Между ОУ и родителями (законными представителями) заключается договор об
организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому (в
соответствии с формой согласно приложению N 1 к настоящему Положению).
2.4. Образовательное учреждение обеспечивает обучение детей, нуждающихся в
длительном лечении, а также детей-инвалидов на дому, в том числе с использованием
дистанционных образовательных технологий, с учетом рекомендаций медицинской
организации или психолого-медико-педагогической комиссии, а также индивидуальной
программы реабилитации инвалида (при их наличии).
2.5. При получении обучающимися образования по основным образовательным
программам на дому образовательная организация:
- издает приказ об организации обучения на дому;
- разрабатывает и утверждает индивидуальный учебный план в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами, примерными
основными образовательными программами с учетом особенностей психофизического
развития и индивидуальных возможностей обучающихся и согласовывает его с
родителями (законными представителями). Учебный план составляется из расчета
недельной учебной нагрузки с учетом санитарно-эпидемиологических требований по
максимальной дневной нагрузке:

в 1 - 4 классах - до 11 часов в неделю;

в 5 - 6 классах - до 14 часов в неделю;

в 7 классе - до 15 часов в неделю;

в 8 - 9 (10) классах - до 16 часов в неделю;

в 10(11) - 11(12) классах - до 17 часов в неделю.
- утверждает расписание занятий и согласовывает его с родителями (законными
представителями);
- предоставляет обучающемуся бесплатно учебники и учебные пособия, иную
учебную литературу, дидактические, игровые пособия, имеющиеся в библиотеке
образовательной организации, на время обучения;
обеспечивает специалистами из числа педагогических работников
образовательной организации;
- оказывает обучающемуся психолого-педагогическую помощь, необходимую для
освоения основных общеобразовательных программ;
2

- осуществляет безвозмездное психолого-педагогическое консультирование
родителей (законных представителей) обучающегося;
- привлекает при необходимости специалистов организаций, осуществляющих
реабилитационную деятельность, и их структурных подразделений;
- осуществляет контроль за работой педагогических работников, обучающих на дому
или в медицинских организациях;
- осуществляет промежуточную, итоговую и государственную итоговую аттестации
обучающихся, получающих образование по основным образовательным программам на
дому или в медицинских организациях;
- выдает обучающемуся, успешно прошедшему государственную итоговую
аттестацию, документ об образовании.
2.6. Обучающимся по основным образовательным программам, не прошедшим
итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные
результаты, а также обучающимся, освоившим часть образовательной программы и (или)
отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о
периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной
организацией.
2.6. Индивидуальные занятия с обучающимся проводятся не менее трех раз в
неделю в соответствии с индивидуальным учебным планом. Время проведения занятий
согласовывается с родителями (законными представителями).
2.7. Продолжительность обучения по индивидуальному учебному плану может быть
изменена с учетом психофизического развития, индивидуальных возможностей и
образовательных потребностей конкретного обучающегося, рекомендаций врачебной
комиссии, психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии).
2.8. При организации обучения на дому обучающихся допускается (при отсутствии
медицинских противопоказаний):
 обучение в помещениях образовательной организации;
 обучение по отдельным учебным предметам в классе, в который зачислен
обучающийся;
 участие обучающихся в мероприятиях, проводимых образовательной
организацией.
2.9. Осуществление образовательной деятельности при организации обучения на
дому регламентируется индивидуальной образовательной программой, которая
представлена в виде индивидуального учебного плана, календарного учебного графика,
расписания учебных занятий, которые рассматриваются и принимаются на
педагогическом совете образовательной организации, согласовываются с родителями
(законными представителями) обучающегося, утверждаются приказом образовательной
организации и доводятся до сведения родителей (законных представителей) под роспись.
2.10. Содержание образования и условия организации обучения детей с
ограниченными возможностями здоровья на дому определяются адаптированными
образовательными программами, а для детей-инвалидов - в соответствии с
индивидуальной программой реабилитации инвалида (при наличии).
2.11. Педагогическими работниками, обучающими ребенка на дому, заполняется
журнал учета проведенных занятий, где записывается дата занятия, содержание
изучаемого материала, количество часов на его изучение, выставляемые текущие и
итоговые отметки для обучающихся по основным образовательным программам.
2.12.
Освоение
обучающимся
основной
образовательной
программы
соответствующего уровня на дому, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается промежуточной аттестацией, проводимой в соответствии с положением
МКОУ «Чатлыковская СОШ» «О проведении промежуточной аттестации учащихся и
осуществлении текущего контроля их успеваемости», где указано, что обучающиеся,
3

получающие общее образование на дому, решением педагогического совета могут быть
освобождены от контрольных мероприятий, сопровождающих промежуточную
аттестацию. Их аттестация проводится по текущим оценкам соответственно за четверть
или полугодие. Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов
четвертных промежуточных аттестаций, и представляет собой среднее арифметическое
результатов четвертных аттестаций. Округление результата проводится в пользу
обучающегося
2.13. Результаты промежуточной аттестации обучающегося, осваивающего
основную образовательную программу соответствующего уровня на дому, отражаются в
журнале учета успеваемости обучающихся на бумажном и (или) электронном носителях.
В журнал учета успеваемости обучающихся заносится запись о периоде обучения на
дому, указывается дата и номер приказа образовательной организации.
3. Права и обязанности участников образовательных отношений, реализуемых
в форме индивидуального обучения на дому
3.1.
Участниками
образовательного
процесса
являются
обучающиеся,
педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся.
3.2. Права и обязанности обучающегося:
3.2.1. Обучающийся имеет право: на получение полного общего образования в
соответствии
с
государственными
стандартами; вносить
предложения
по
совершенствованию образовательного процесса в администрацию общеобразовательного
учреждения; на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации,
свободное выражение собственных взглядов и убеждений; на поощрение за успехи в
учении.
3.2.2. Обучающийся обязан: соблюдать требования образовательного учреждения;
добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению
образовательных программ; уважать честь и достоинство работников образовательного
учреждения; соблюдать расписание занятий; находиться в часы, отведённые для занятий,
дома.
3.3. Права и обязанности родителей (законных представителей)
3.3.1. Родители (законные представители) имеют право: защищать законные права
ребёнка; обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации
учреждения, в органы управления образованием; присутствовать на уроках с разрешения
администрации учреждения; вносить предложения по составлению расписания занятий,
по включению в пределах выделенных часов, предметов из учебного плана школы с
учётом способностей и интересов ребёнка.
3.3.2. Родители (законные представители) обязаны: выполнять требования
образовательного учреждения; поддерживать интерес ребёнка к школе и образованию;
ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенностях режима; создавать
условия для проведения занятий; своевременно, в течение дня, информировать
образовательное учреждение об отмене занятий по случаю болезни и возобновлении
занятий; контролировать выполнение домашних заданий.
3.4. Права и обязанности педагогических работников:
3.4.1. Учитель обязан: выполнять государственные программы с учётом склонностей
и интересов детей; развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и
художественной литературой; знать специфику заболевания, особенности режима и
организации домашних занятий; не допускать перегрузки, составлять индивидуальные
планы; своевременно заполнять журналы учёта проводимых занятий.
3.4.2. Классный руководитель обязан: согласовывать с учителями, обучающими
ребёнка, родителями (законными представителями) расписание занятий; поддерживать
контакт с обучающимся и их родителями (законными представителями).
4

3.4.3. Администрация общеобразовательного учреждения обязана: контролировать
выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения, аттестацию
обучающихся, оформление документации не реже 1 раза в четверть; контролировать
своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала учёта индивидуального
обучения.
4. Финансовое обеспечение индивидуального обучения
4.1. Индивидуальное обучение предоставляется обучающимся бесплатно в пределах,
обозначенных индивидуальным учебным планом, утвержденным приказом директора
школы.
4.2. Расходы по организации общего образования детей, нуждающихся в длительном
лечении, детей-инвалидов на дому включаются в бюджетную смету ОУ.
4.3. Если период индивидуального обучения учащегося не превышает двух месяцев
или срок окончания индивидуального обучения из медицинской справки не ясен, то
учителям производится почасовая оплата из стимулирующей части фонда оплаты труда, в
остальных случаях оплата учителям включается в тарификацию.
4.4. К стандартной стоимости бюджетной образовательной услуги, непосредственно
осуществляемой педагогическими работниками общеобразовательных организаций,
реализующих программы начального, основного и среднего общего образования, детям на
дому, за исключением обучения данной категории детей, обучающихся в специальных
(коррекционных классах), применяется повышающий коэффициент – 20 %.
4.5. В случае болезни учителя администрация школы, с учётом кадровых
возможностей, может произвести замещение занятий другим учителем.
4.6. В случае болезни обучающегося учитель обязан отработать не проведенные
часы. Сроки отработки согласовываются с родителями.

5

Приложение 1.
к Положению «Об организации образовательного процесса
по основным общеобразовательным программам
в форме индивидуального обучения на дому
МКОУ «Чатлыковская СОШ»

Договор об оказании образовательных услуг обучающемуся, нуждающемуся в
длительном лечении, ребенку-инвалиду в части организации обучения по основным
образовательным программам на дому
«__»______________2015г
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Чатлыковская средняя
общеобразовательная школа» (далее - Образовательная организация) на основании
лицензии N ____________, выданной _________________________________________,
(наименование органа, выдавшего лицензию)

и свидетельства о государственной аккредитации N __________________________
в лице директора Хариной Надежды Геннадьевны, действующего на основании Устава, с
одной стороны и ______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя) обучающегося)
(далее - Представитель), действующий как законный представитель
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество обучающегося, дата рождения)

(далее - Обучающийся), с другой стороны (далее - Стороны) заключили настоящий
договор о нижеследующем.
1. Предмет договора
1.1. Настоящим договором Стороны определяют взаимные права и обязанности при
предоставлении Обучающемуся, нуждающемуся в длительном лечении, (ребенкуинвалиду) образовательных услуг в части организации обучения по основным
образовательным программам на дому (в медицинской организации).
2. Права и обязанности сторон
2.1. Образовательная организация обязана:
2.1.1. Предоставить Обучающемуся образовательные услуги по основным
образовательным программам на дому (в медицинской организации), соответствующие
обучению в _____________ классе в рамках федеральных государственных
образовательных стандартов ________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование основной общеобразовательной программы) (далее - образовательные
услуги).
Образовательные услуги оказываются по адресу:
__________________________________________________________________________.
(адрес места проживания обучающегося)

6

Образовательные услуги оказываются в соответствии с индивидуальным учебным планом
(прилагается), годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий,
разрабатываемыми Образовательной организацией.
2.1.2. Предоставить Обучающемуся на время обучения бесплатно учебники, учебную,
справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке Образовательной
организации.
2.1.3. Обеспечить специалистами из числа педагогических работников.
2.1.4. Оказывать методическую и консультационную помощь, необходимую для освоения
основных общеобразовательных программ.
2.1.5. Предоставить Обучающемуся возможность принимать участие во внеклассных
мероприятиях, проводимых Образовательной организацией.
2.1.6. Информировать Представителя о результатах текущего контроля за успеваемостью
Обучающегося и итогах промежуточной аттестации.
2.1.7. Осуществить промежуточную (итоговую, государственную итоговую) аттестацию
Обучающегося с учетом особенностей проведения государственной итоговой аттестации
лиц с ограниченными возможностями здоровья, предусмотренную действующим
законодательством.
2.1.8. Выдать Обучающемуся, успешно прошедшему государственную итоговую
аттестацию, документ об образовании.
2.1.9. Выдать Обучающемуся соответствующий документ об освоении обязательных
компонентов программ общего образования (за класс, за освоенные учебные предметы) в
случае перевода Обучающегося из Образовательной организации до завершения им
обучения в полном объеме, предусмотренном настоящим договором.
2.2. Представитель обязан:
2.2.1. Осуществлять взаимодействие с Образовательной организацией по обучению
Обучающегося, осуществлять контроль за систематической подготовкой Обучающимся
домашних заданий, обеспечивать своевременную ликвидацию Обучающимся
академической задолженности, являться в Образовательную организацию по
приглашению педагогических работников или администрации Образовательной
организации.
2.2.2. Выполнять положения Устава Образовательной организации, Правил внутреннего
распорядка и иных локальных нормативных актов Образовательной организации,
содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения.
2.2.3. Обеспечить выполнение Обучающимся заданий педагогических работников и
предоставление их педагогическим работникам.
2.2.4. Обеспечить условия для организации образовательного процесса Обучающегося,
включая организацию рабочего места Обучающегося и педагогического работника и
наличие необходимых канцелярских принадлежностей в количестве, соответствующем
возрастно-психологическим особенностям и потребностям Обучающегося.
7

2.3. Представитель имеет право:
2.3.1. На получение в доступной форме информации о результатах освоения
обучающимся образовательной программы.
2.3.2. На получение в Образовательной организации консультаций по вопросам обучения
и воспитания Обучающегося.
3. Срок действия договора
3.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует
по "__" ___________ ____ г.
4. Дополнительные условия
4.1. Изменения к настоящему договору оформляются в письменной форме в виде
дополнительных соглашений к настоящему договору, которые подписываются
уполномоченными представителями Сторон и являются неотъемлемой частью настоящего
договора.
4.2. Настоящий договор может быть расторгнут в следующих случаях:
1) изменение формы обучения;
2) истечение срока действия заключения врачебной комиссии медицинской организации о
необходимости получения общего образования Обучающимся на дому;
3) ликвидация Образовательной организации;
4) отчисление Обучающегося из Образовательной организации по инициативе
Представителя;
5) подтвержденное соответствующими результатами аттестации освоение Обучающимся
общеобразовательной программы, являющейся предметом договора.
4.3. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой
из Сторон. Один экземпляр хранится в Образовательной организации, другой - у
Представителя. Оба экземпляра настоящего договора имеют равную юридическую силу.
5. Реквизиты и подписи сторон
Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение
«Чатлыковская средняя
общеобразовательная школа»
____________________________
_____________________________
(юридический адрес)
___________________________________

______________________________
Директор школы:
М.П.

(Телефон)
Н.Г. Харина

Представитель
___________________________________
____________________________________
(Ф.И.О.)
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
(паспортные данные)
_______________________________________________
________________________________________________
(адрес места жительства, контактный телефон)
______________/__________________/
Подпись
расшифровка

8

Индивидуальный учебный план
Форма
к Договору об оказании
образовательных услуг обучающемуся,
нуждающемуся в длительном лечении,
ребенку-инвалиду в части
организации обучения по основным
образовательным программам на дому
от ____________ N ____________
Индивидуальный учебный план
N
п/п

Наименование
предметной области

Наименование
учебного предмета

Количество часов
в неделю

всего

Дата:

Директор школы

Представитель

_______________/Н.Г. Харина/

________________/_______________/

М.П.

9

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».